Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для средней группы : «Морское путешествие»
Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях.
Создание веселого праздничного настроения.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и неудачам других;
Публикация «Конспект развлечения для средней группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, выносливость; Развивать воображение, фантазию;
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; Совершенствовать умение отгадывать загадки, учить стихи.
Материалы: бутылка, декорация парусника, султанчики - голубые и белые, иллюстрации парусника, морских животных. Разноцветные шары, корзинки, конусы, обруч, рыбки, удочки, вёдра.
Предварительная работа:
Работа по лексической теме «Обитатели подводного мира» :
рассматривание энциклопедий, иллюстраций;
просмотр презентаций, видеофильма, мультфильмов по теме;
беседы по теме.
Беседа о путешествиях.
Изготовление и подбор атрибутов и оборудования к игре.
Ход
Здравствуйте, ребята! Я капитан морского судна. Посмотрите, что мне попалось сегодня в сеть. Показывает бутылку. А в ней послание, в котором сообщается, что Морской царь укажет путь на остров сокровищ, если мы выполним его задания. Поможете найти сокровища?
Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное. (ответы детей) Ребята, а как называется спокойное море? (ответ – штиль, а когда море неспокойно (шторм).
Первое задание, нам нужно изобразить море под музыку. А помогут нам это сделать атрибуты – посмотрите, здесь у меня есть голубые султанчики – море и белые - морская пена. Выбирайте, пожалуйста.
(Звучит музыка Л. В. Бетховен «Лунная соната»)
Капитан: А вот и мой корабль «Жемчужина» (показывает на декорацию парусника)
Капитан: Ребята, я предлагаю отправиться в морское путешествие. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно с вами развернуть паруса, чтобы ветер смог их надуть.
1 задание. Дыхательная гимнастика:
Дети делают вдох, затем продолжительный выдох (3-4раза).
Ну, что отправляемся на поиски сокровищ?
После дыхательной гимнастики звучит фонограмма звуков морских волн, крик чаек, дельфинов.
Ой, ребята на море - шторм, а чтобы его успокоить, нам нужно поиграть в игру:
2 задание. Игра «Море волнуется».
Дети танцуют под музыку. Ведущий отворачивается от участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий спрашивает у каждого игрока, что за фигуру он изобразил. Игра повторяется несколько раз.
А вот и следующее задание. Глядя в бинокль, капитан загадывает загадки:
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)
3 задание: «Собери жемчуг»
В игре участвуют две команды. На полу рассыпают шарики двух цветов. Участникам дают в руки корзинки. По сигналу один из участников каждой команды бежит, поднимает один шарик и кладет в корзинку, оббегает вокруг конуса, добегает до команды и передает корзинку следующему игроку. Побеждает та команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
4 задание: «Поймай рыбку»
Главный игрок — рыбак (по одному человеку от каждой команды). С помощью удочки ему нужно собрать в ведерко «улов». На полу раскладываем рыбок в центре обруча. Удочкой, без помощи рук, игрок должен поймать рыбку (удочка с магнитом). Разрешается дотрагиваться к ним руками, только когда снимаешь улов.
Вот мы с вами и оказались на острове сокровищ.
Дети находят сундук с сокровищами.
Капитан - А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.
Общий танец: (Песня «Чунга - Чанга»)
Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось морское путешествие? Где мы были, что нового узнали? (ответы детей) Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
До свидания ребята.