Анна Герасименко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – воспитатель.
Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
- Моя мама придёт?
- А моя мама идёт по дорожке?
Так обычно начинается мой рабочий день в младшей группе детского сада. Кто-то из малышей уже хорошо разговаривает, кто-то знает все цвета и их оттенки. Милые, нежные малыши! Все такие разные. Кто-то очень быстро находит с тобой общий язык, играет с детьми, кто-то робок, застенчив и от этого очень мил. Все дети уникальны, поэтому нужен свой особый подход, хочется пожалеть, взять на ручки, сказать нежные, ласковые слова, утешить.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Детский сад это не только воспитатели и дети, но и родители, бабушки и дедушки. Они наши помощники во всем. Одно у нас большое общее дело – воспитание наших детей. И от того, кто будет с ними рядом, зависит, какими они вырастут. От того, как много мы знаем про ребенка, про его особенности, привычки, зависит, на сколько быстро он адаптируется к условиям детского сада.
«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» под звуки бубна и веселой детской песенки шагаем по кругу, стараемся маршировать. У кого-то все получается сразу, у кого-то нет. Но видели бы вы, как они стараются! Нет, но не все. Кто-то сидит на стульчике и внимательно наблюдает за ребятами, кто-то в кукольном уголке кормит куклу с ложечки. Пройдёт три-четыре недели и уже все малыши делают зарядку. Им нравится ходить под музыку, превращаться в «зайчиков» и убегать от «волка», сдувать с рук воздушные снежинки.
«Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько!» Это мы умываемся перед завтраком. Журчит водичка, льётся, попадая не только на ручки, но и на рубашечки, платья. Но это не беда. Мы всему научимся: и мыть руки с мылом, и умывать личики, и насухо вытираться полотенцем. Мы брызгаемся, мочим рукавчики. И нам это нравится.
Не все дети младшего дошкольного возраста хорошо разговаривают, активизировать их речь нам помогают пальчиковые игры, сказки, стишки и потешки, которыми изобилуют все режимные моменты. Дошколята заняты своими любимыми делами. Кубики, мозаики, вкладыши, сенсорные коврики, машинки – это пока наши любимые игрушки.
А как же проходят наши занятия? «Все девчонки и мальчишки учат азбуку и счёт. Учат песенки смешные, чертят рожицы кривые». Не посвящённому человеку кажется, что воспитатель просто играет с детьми, на самом деле ребята в доступной форме получают знания, умения, делают открытия. Для дошколят всё интересно. Они «впитывают» в себя все знания и умения.
А знаете, мне нравится обнимать и прижимать к себе этих маленьких крохотуль, вытирать им слёзы и носы, нравится смотреть на мир их глазами.
«Это время не для булок, это время – для прогулок. На крылечке, у дверей мы покормим голубей». На прогулке лепим с малышами снеговика, приделывая морковку вместо носа, играем в снежки. Какое счастье смотреть в озорные глазёнки радостного малыша, который пытается попасть в меня крошечным снежным комочком. Всё это мне по-настоящему нравится.
«Это время тишины. Все мы знать его должны, потому что в этот час снова ждут подушки нас» Редкие минуты тишины в саду. Наши малыши отдыхают. Тихий час. Они спокойны, потому что знают, что воспитатель разрешит взять любимого мишутку с собой в кровать, подойдё т к каждому малышу: поправит подушку, укроет одеялом, найдёт для каждого ласковое словечко. С кем-то посидит рядышком, кого-то покачает на ручках. «Баю, баюшки, баю» - тихие, нежные звуки.
«Мы проснулись, но не сразу. Потянулись, на животик перевернулись». Бегут ножки по полу, по коврикам и дорожкам». Бодрящая гимнастика после сна. Потом гигиенические процедуры, уплотненный полдник, игры и домой! Кто-то любит наряжаться, заплетать косы, забирать хвостики, аккуратно заправлять рубашечки в шорты. Для кого-то это не важно. Кто-то уже с нетерпением ждет прихода мамы. Кто-то просит маму подождать, пока он доиграет, дорисует, долепит. Кто-то приносит из дома каждый день новые игрушки, кто-то с удовольствием играет в игры. Кто-то любит молочный суп, кто-то манную кашу, кто-то говорит «До свидания», кто-то «Пока», кто-то просто машет ручкой.
Затих шум в группе. Игрушки стоят на своих местах. Поправим стульчики, поменяем картинки. Незаметно пролетели четыре незабываемых года.
Да, пройдёт четыре года, дошкольники станут увереннее. Они уже анализируют, делают выводы. Стараются поделиться знаниями, полученными самостоятельно.
«До свиданья, воспитатели! С вами мы в последний раз…». Вот и прозвучали строчки из прощальных песен на выпускном празднике. Мои малыши выросли. Впереди их ждёт следующая ступенька на пороге к взрослой жизни.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится. Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. На долго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать: «Да!»