Нина Левина
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Моя мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки
для детей средней группы
Задачи:
- образовательные
• продолжать формировать навыки культуры слушания музыки;
• формировать навыки выразительного пения;
• формировать умение игры на колокольчике;
• продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- развивающие
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки „Моя мамочка“» размещена в разделах
• развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения;
• развивать умение самостоятельно применять знакомые танцевальные движения;
• развивать интерес к различным видам игр;
• развивать творческое воображение;
- воспитательные
• воспитывать чувство гендерной и семейной принадлежности;
• воспитывать любовь и уважение к маме;
• воспитывать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.
Оборудование: музыкальный центр; аудиозапись «Вальса» А. Грибоедова и русской народной мелодии «Светит месяц»; ленты на кольцах по количеству детей; сундучок с музыкальными инструментами – бубном, барабаном, музыкальным молоточком и колокольчиками по количеству детей; «шарик» с иллюстрацией к песне про маму; магнит; мольберт; косынки по количеству девочек; большой цветастый платок; костюм матрешки.
Ход деятельности:
Дети входят в зал, держа в руке кольцо с лентой.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Муз. руководитель. Какие у вас чудесные ленточки! Хотите с ними поиграть? (Ответы детей.)
Воспитатель. Под спокойную музыку плавно помашем лентой, а под быструю будем бегать легко на носках.
«Качание рук с лентами и лёгкий бег», муз. А. Жилина. Собрать ленты.
Воспитатель. Молодцы ребята, всё замечательно исполнили. А кто вас, дети, крепко любит, кто всегда вас приголубит? Отвечайте-ка, друзья, это…
Дети. Мамочка моя!
Воспитатель. Мама очень вас любит, заботится о вас, а вы любите свою маму? (Ответы детей.) Мамам очень нравятся цветы. А как подарить маме цветок, если у вас нет денег, чтобы купить, а первые весенние цветы рвать нельзя, ими можно только любоваться? (Что можно сделать? Ответы детей – нарисовать, слепить, вырезать.) А ещё можно цветок изобразить.
Пластический этюд «Цветок», муз. Н. Леви.
Воспитатель. Какие великолепные цветочки у вас получились! Дома покажете маме, ей очень понравится. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Дети проходят к стульям.
Муз. руководитель. В этом сундучке спрятаны музыкальные инструменты. Хотите узнать какие? (Ответы детей.) Слушайте внимательно и отгадаете сами.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
(бубен, колокольчик, музыкальный молоточек, барабан).
Муз. руководитель. Умницы, ребята, все инструменты правильно отгадали. А у меня для вас ещё сюрприз. Сегодня мы послушаем новое произведение.
В исполнении оркестра звучит «Вальс» А. Грибоедова.
Муз. руководитель. Вам понравилось это произведение? А какая по характеру музыка? (Ответы детей.) Правильно она ласковая, нежная и красивая, как ваша мамочка. Эта музыка называется «Вальс», повторите. (Дети повторяют.) Вы уже знаете, что весёлый быстрый танец называется…
Дети. Полька.
Муз. руководитель. Вальс – тоже танец, только плавный и нежный. Какой из наших инструментов звучит также нежно? (Напомнить звучание инструментов. Ответы детей.) Конечно, это колокольчик. Давайте еще раз послушаем вальс и позвеним колокольчиками.
Раздача колокольчиков.
Под звуки «Вальса» А. Грибоедова дети звенят колокольчиками.
Муз. руководитель. Как замечательно прозвучал вальс! Так же звонко, как наша распевка про маму.
Распевка с хлопками «Мама-мамочка».
Муз. руководитель показывает «шарик» с иллюстрацией к песне про маму.
Муз. руководитель. Посмотрите, какой шарик к нам прилетел, про кого песенку принёс? (Ответы детей.) Вам нравится эта песенка? Какая она? (Ответы детей.) Песенка красивая, весёлая, нежная, звонкая, лёгкая. Давайте её споём, а на празднике подарим маме.
Разучивание песни «Мы запели песенку», муз. А. Рустамова.
Входит грустная Матрешка.
Матрёшка (грустно). Здравствуйте.
Дети. Здравствуйте!
Муз. руководитель. Здравствуй, Матрёшка, а почему ты такая печальная?
Матрёшка. Когда я утром проснулась, мне стало очень грустно, и теперь ничто меня не радует.
Муз. руководитель. Матрёшка, нельзя долго грустить, а то заболеешь. Ребята, посмотрите, какая она грустная да печальная, вам жалко Матрёшку? (Ответы детей.) Надо Матрёшку развеселить, чтобы она не была такой грустной! Вы хотите ей помочь? (Ответы детей.) Чем можно развеселить Матрешку? (Ответы детей.) Вот эти яркие косынки превратят наших девочек в весёлых матрешек. (Завязывают девочкам косынки.) А мальчики вам подпоют.
Девочки в косынках исполняют «Песню-танец матрешек», муз. Ю. Слонова. Матрёшка в конце танца уже весело притопывает.
Матрёшка. Как весело! Спасибо, ребята! А хотите поиграть? (Обращается к воспитателю) Помогите мне раскрыть мой красивый платок. Пока играет музыка, под ним можно дружно плясать. А как музыка закончится, надо убегать, потому что мы опустим платок и поймаем тех, кто не успел убежать. А сейчас выходите поплясать под платком!
Игра-пляска с платком, русская народная мелодия.
Воспитатель. Ну что, Матрёшка, ты больше не грустишь?
Матрёшка. Теперь мне очень весело! Я побегу рассказать всем, какие вы, ребята, добрые друзья. До свидания!
Дети. До свидания!
Матрёшка убегает.
Муз. руководитель. Молодцы ребята, и Матрёшке помогли, и пели прекрасно, и плясали. А кто помнит, какое произведение ласковое и плавное мы сегодня слушали? (Ответы детей.) Правильно, вальс, нежный, как мамочка. Если ваша мамочка вдруг загрустит, скажите ей, что любите её и развеселите хорошей песенкой. Она будет очень рада.
Воспитатель. И свой цветок (напоминает фрагмент пластического этюда) не забудьте ей подарить. А теперь пора возвращаться в группу.
Муз. руководитель. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
Под музыку дети спокойным шагом покидают зал.