Чепурина Светлана Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации
«К Зайке на день рождения».
Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1»
Чепурина Светлана Николаевна
Возраст детей: 3-4 года
Тема: «Цвет»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „К Зайке на день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закреплять умения выделять цвет, группировать предметы по цвету. Познакомить с новым цветом: розовый.
- Развивать восприятие: ознакомление детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, пушистый).
- Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию.
- Способствовать уверенному и активному выполнению основных движений, умению ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры и упражнения на закрепление знаний основных цветов, на формирование умения группировать предметы по цвету.
2. В режимных моментах подвижные игры и упражнения: в ходьбе по гимнастической скамейке, подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в перелезании через мягкие модули.
Оборудование и материалы:
- макет домика.
- физкультурное оборудование: дуга (поваленная ветка, мягкий модуль (сугроб, узкая «дорожка».
- имитация леса.
-мягкие игрушки: кошечка, зайка в розовом платье.
-шапочки разных цветов по количеству детей(4 основных цвета).
- альбом, фломастеры (4 основных цвета) по количеству детей + 1 розовый.
- конфеты (по количеству детей) в корзине.
- белое пушистое, мягкое полотенце.
- розовый шарфик.
-наклейки разной формы четырех основных цветов для украшения полотенца.
Ход работы:
Мотивационно- ориентировочный этап.
Воспитатель говорит детям о том, что по дороге ему встретился почтальон, который передал ему письмо. Педагог предлагает его прочитать, сообщает детям что у Зайки сегодня день рождения и она приглашает их в гости.
Поисковый этап.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, с чем ходят на день рождения (с подарком).
Практический этап.
Воспитатель говорит о том, что Зайка очень любит рисовать.
Предлагает подарить альбом и фломастеры, и выбрать каждому ребенку цвет, который ему больше нравится.
Дети выбирают цвет и называют его.
Затем воспитатель говорит о том, что на улице холодно, и что надо надеть теплые шапочки (дети выбирают шапочку понравившегося цвета, называют его).
Педагог повязывает себе розовый шарф, объясняя, что шапочки его размера не нашлось, обращает внимание на цвет шарфа.
Дети с воспитателем отправляются в гости, но по дороге встречают Кошечку,
которая тоже собирается на день рождения к Зайке и просит детей помочь ей украсить белое полотенце разноцветными наклейками в подарок Зайке (дети выбирают понравившиеся наклейки, называют цвет, группируют предметы по цвету).
По пути дети идут по дорожке, преодолевая препятствия: сугроб, поваленная веточка (перелезание, подлезание).
Воспитатель сообщает, что они добрались до домика Зайки. Стучат, здороваются. Поздравляют с днем рождения, дарят подарки.
Рефлексивно-оценочный этап.
Зайка благодарит детей за подарки и интересуется как они до нее добрались.
Воспитатель подводит детей к ответам наводящими вопросами.
Педагог обращает внимание детей на красивый наряд Зайки : розовое платье, бант, напоминает, что шарф у него такого же цвета, какого? ( дети называют: розового).
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы розового цвета.
Сюрпризный момент.
Зайка выносит из домика корзину с конфетами и приглашает детей к столу.
Организуется сладкий стол.
Последующая работа.
В различных видах деятельности, режимных моментах закреплять знание основных цветов, а так же розового, умение группировать предметы по цвету.