Наира Оганян
Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Возраст детей: группа раннего возраст
Проводит: воспитатель Оганян Н. Г., МДОУ «Д/с № 95 к. в.»
Направление: физкультурно-оздоровительное
Интеграция образовательных областей : физическая культура, безопасность, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Задачи:
1. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Развивать умения строиться в колонну, выполнять бег свободно, ходьбу на носках, пятках, по ограниченной площади, навыки ползания.
3. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в природе (мостик, лед)
4. Познакомить детей со свойствами льда: холодный, скользкий, от тепла тает.
5. Воспитывать желания оказывать помощь нуждающемуся, действовать сообща.
Музыкальный ряд: Музыка О. Высотской, слова М. Старокадомского
Оборудование: Дуга (высота 50 см, скамейка (ширина 15 см, игрушки – зайка, мама зайчиха, лиса, рули (по количеству детей, удочки (по количеству детей, крышки белые (по количеству детей, рыбки(6шт., тазик со льдом (озеро, домик для зайки, бур, 2 маленькие искусственные ёлки.
Предварительная работа: Разучить с детьми игру «Зайки и лиса», «Зимнюю пляску».
Ход мероприятия:
Педагог обращает внимание на грустного зайку.
Педагог: Зайка потерялся. Не знает, как ему вернуться домой. Где живут зайки? (В лесу.) Зайка, мы с ребятами отведем тебя домой.
Становитесь все за мной
С зайкой в лес мы пойдём
Домик зайкин мы найдём.
Дети строятся в колонну по одному за воспитателем, выполняют движения по тексту.
Мы шагаем, мы шагаем (ходьба)
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем (ходьба с высоким подниманием ног)
Выше, выше ножки
На носках мы пойдём (ходьба на носках)
А сейчас на пятках (ходьба на пятках)
Вот какие мы ловкие ребятки!
Педагог: Лес далеко, а идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перейдём и к машинам подойдём.
Рули взяли, поехали.
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Педагог: Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. Оставляем машины.
Преодоление полосы препятствий.
Педагог: Вот и мостик на пути, постараемся его пройти. Идём аккуратно, друг за другом, чтобы не упасть (ходьба по скамейке).
Сломанное дерево впереди, мы должны под ним проползти (подлезание под дугу)
Педагог: Ребята, мы вышли на лесную полянку. Холодно в лесу, давайте погреемся.
Зимняя пляска.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки, (Дети хлопают в ладошки.)
Хлоп, хлоп, хлоп
Хлоп, хлоп!
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели. (Машут руками то направо, то налево.)
Да, да, да,
Да, да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее. (Топают ногами.)
Топ, топ, топ,
Топ, топ!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились. (Кружатся на месте и выполняют «Фонарики»)
Ля, ля, ля,
Ля, ля!
Педагог: Зайка, посмотри вот и твой дом. Мама зайчиха нас встречает. Обрадовалась она, что её зайчонок нашёлся.
Ребята, а кого боится зайка? (Лисички.) Давайте покажем зайке, как надо прятаться от лисички.
Подвижная игра «Зайки и лиса»
На лесной полянке
Поскакали зайки. (Дети прыгают.)
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
Сели заиньки в кружок. (Приседают.)
Ищут лапкой корешок. (Имитируют как будто что-то ищут.)
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки. (Прыгают.)
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка. (Появляется лиса, зайки замирают.)
Ищет, где же зайки
Зайки попрыгайки.
Лиса уходит.
Педагог: Никого лисичка не поймала, зайки у нас внимательные и осторожные.
Педагог: Ребята, возле зайкиного домика что-то блестит, пойдёмте посмотрим!
Это озеро, оно покрыто льдом. Потрогайте руками. Лёд какой? (Холодный.) Ладошки у вас какие? (теплые) Если мы возьмем лед в ладошку. Что произойдет?
У меня есть крышечка, я пущу её по льду. Посмотрите, как она скользит по льду. Лёд скользкий (дети пробуют сами пускать крышки по льду). На лед надо ступать осторожно, можно поскользнуться и упасть.
Педагог: Ребята, посмотрим, кто живёт подо льдом? Я сделаю во льду лунку.
Посмотрите, кто это там? (Рыбки.) Возьмите удочки, попробуем поймать рыбок.
Игра «Рыболов» Дети складывают рыбок, которых они поймали в ведро.
Педагог: Ребята, сколько тут рыбок? (Много.) Давайте отпустим рыбок обратно в озеро, а то без воды они погибнут.
Педагог: Зайка, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в д/с. До свиданья.
Ребята, рули взяли, поехали.
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Проехали поле и лес густой
Приехали в садик,
Машина стой!
Подвижная игра «Зайки и лиса»
На лесной полянке
Поскакали зайки. (Дети прыгают.)
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
Сели заиньки в кружок. (Приседают.)
Ищут лапкой корешок. (Имитируют, как будто что-то ищут.)
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки. (Прыгают.)
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка. (Появляется лиса, зайки замирают.)
Ищет, где же зайки
Зайки попрыгайки.