Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» в старшей группе (7 фото)

Лидия Жаботинская
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• -формировать умение передавать движение фигуры;

• -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей (разрезая кусок пластилина на 2 части сверху и снизу : руки, ноги.);

• -закрепить разнообразные приемы лепки (сглаживание, прижимания, раскатывания);

• -развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу (кончиками ножницы разрезая пластилин оформить волосы клоуна);

• -воспитывать у детей стремление довести начатое дело до конца,

• -воспитывать нравственные качества, доброту.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов, игра «Цирковое представление».

Темочки:

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, изображение клоунов, мольберт, пластилин, стеки, доска для лепки.

Методы работы с детьми: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видео от моего хорошего знакомого клоуна Клёпы. Давайте вместе послушаем, что он хочет нам сказать.

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем помочь клоуну Клёпе? Что мы можем сделать для него? (Ответы детей)

-Правильно ребята, мы можем нарисовать друзей для клоуна, а также мы можем слепить клоунов. Сегодня я предлагаю слепить клоунов.

Чтобы начать делать клоуна, нам нужно вспомнить, как они выглядят.

(Рассматривание иллюстрации)

Воспитатель:

-Что у них на голове? (волосы)

-Какой нос? (Красный, круглый)

-Какой у клоунов костюм (Разноцветные костюмы).

-Какие у него пуговицы? (Большие круглые)

- Ребята, а какое у клоуна настроение? (веселое, радостное)

-Почему вы так решили (он улыбается)

-Сейчас мы узнаем, можете ли вы как клоун Клёпа выражать разные эмоции и настроения.

Психологическая гимнастика

• Злимся

• Нам весело

• Обижены

• Нам радостно

Воспитатель:

-Чудесно, клоун Клёпа одобряет, присаживайтесь.

Показ способов выполнения работы:

А сейчас будьте внимательны, я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна.

Из самого большого куска пластилина будем делать туловище с руками и ногами.

Беру большой, целый кусок пластилина, делю его на две части стекой по средине вертикально (показ, сверху и снизу.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» в старшей группе

-Затем будем сгибать руки вверх, а ноги расставим в стороны. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно вылепить голову, из куска пластилина скатываем шарик круговыми движениями.

Фото «Веселый клоун»

-Присоединяем голову к туловищу клоуна

Конспект занятия по лепке  в старшей группе - фото

-Формируем волосы с помощью ножниц на голове клоуна.

Фото №1 Программные задачи формировать умение передавать движение фигуры лепить фигуру из целого куска передавая форму отдельных частей разрезая кусок пластилина на части сверху и снизу руки ноги

Физминутка.

Воспитатель:

-Ребята, клоун Клёпа решил нас немного повеселить и прислал еще одно видео, давайте посмотрим его и будем повторять за ним движения.

Фото №2 Предварительная работа беседа о цирке рассматривание иллюстраций с изображением клоунов игра Цирковое представление Фото №3 Веселые клоуны в публикациях на МААМ Клоун

Совместная работа с детьми.

Воспитатель:

-А сейчас давайте мы с вами слепим для клоуна «Клёпы» друзей. Но сначала добавим нашим рукам немного волшебства… Потрем ладони друг о друга до теплоты в руках. Подуем в них и пальцами мы постучим вот так

-Готовы? (Да)

-А пальцы вверх?

Я вижу ждет нас всех успех!

(Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.)

-Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Наводим порядок на столах, несем клоунов на арену цирка.

Анализ.

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые.

-Вам нравится? (Да)

-Что было сложное для вас? Почему?

-Так здорово, мы с вами такие молодцы помогли клоуну Клёпе! Он вас всех благодарит за то, что вы ему помогли. Он обещал отправить нам видео с выступления наших веселых клоунов!

Фото №4 Лепка пластилин Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жаботинская (УИ 140134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД