СВЕТЛАНА СЕРДЮКОВА
Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах оказания первой помощи (обработка мелких ран, назначение зеленки и йода).
• Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
• Развивать умение содержательно высказывать свои мысли, правильно строить предложения; зрительное внимание, логическое мышление.
• Активизировать словарь детей: прилагательные (свойства и качества кожи, существительные (поры, пигмент и др.).
• Продолжать учить выполнять задания в микрогруппах.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Зачем человеку кожа“ Видео» размещена в разделах
Ребята я вас приглашаю в медицинскую лабораторию. (СЛАЙД 1) Вы будущие первоклассники, будите ходить в школу, готовить уроки, сами заботиться о своем здоровье. В медицинской лаборатории сегодня будем не только наблюдать, но и играть в интересные и умные игры. И посмотрим, кто знает, как нужно заботиться о своем здоровье.
В нашей лаборатории, как и в любой другой – настоящей, есть правила, которые нужно обязательно выполнять. Они нарисованы на этих схемах. Давайте их озвучим!
Прежде чем мы начнем играть и вы узнаете, о чем пойдет речь в нашей лаборатории, отгадайте загадку. Про что сегодня мы будем говорить?
Мы в нее зимой и летомс головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем, потому что это….(Кожа)
- А как вы думаете, зачем человеку нужна кожа? (СЛАЙД 2) (выслушать все предположения детей.) Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас (мышцы, кости) и выполняет защитную функцию – не пропускает внутрь микробы, грязь. Кроме этого, кожа помогает нам дышать. Вспомните, когда на вас надета тугая, плотная одежда, вам бывает душно и тяжело дышать. А еще кожа помогает нам не замёрзнуть зимой и не перегреться летом в жару. Что происходит с нами, когда мы попадаем в жаркую комнату (например в банек). Правильно, мы потеем. Наша кожа выделяет пот, он охлаждает кожу и не позволяет нам перегреться.
Ведь недаром про кожу есть такая загадка: Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой руковожу.
Д/игра «Чем отличаются?» (СЛАЙД 3)
Сейчас в нашей лаборатории я буду показывать вам по 2 картинки, Кто первый поднимет руку, тот ответит на вопрос. «Чем отличаются друг от друга эти 2 живых организма?». Главное слов в этой игре – «КОЖА».
А сейчас я приглашаю вас сесть за столы в нашей лаборатории. (СЛАЙД 6) Для вас приготовлены лупы, которые во много раз увеличивают всё то, к чему их подносишь.
- Рассмотрите внимательно свою кожу на руках.
- Если посмотреть и погладить кожу как можно сказать про нее, какая она? (гладкая, ровная, шероховатая и др.) .
- Ребята кожа кажется нам ровной и гладкой. Но что-то прячется на коже, давайте рассмотрим ее через лупу. Дети рассказывают что увидели (мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки).
- Какого цвета бывает кожа людей (СЛАЙД 7) Кто из вас знает, почему кожа людей разного цвета (3? Оказывается цвет кожи зависит от того, сколько в ней «красок» - пигментов (черной, желтой) и от того, как они смешиваются. Поэтому кожа бывает разного оттенка (черная, желтая, светлая).
- Меняется ли кожа человека, когда он растёт? (СЛАЙД 8) (от младенца до бабушки) Как она меняется?
- Свойства кожи изменяются с возрастом. У ребёнка она какая (гладкая,упругая, а у пожилого человека (сухая, сморщенная, морщинистая). Это потому, что с возрастом в коже становится мало воды, и она начинают сохнуть и стареть.
А сейчас отложите лупы.
- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, не покрытые кожей? (глаза, ногти, зубы). А разве им не нужна защита? Как же они защищаются?. Глаза от грязи защищают веки, зубы от микробов защищает эмаль, а ногти и так имеют очень твёрдую поверхность и в дополнительной защите не нуждаются.
2. - Ребята, о чем же может рассказать нам кожа? Может ли кожа «видеть» предметы?
(СЛАЙД 9)
- Для того чтобы убедиться, что кожа помогает нам «видеть» мы поиграем с вами в игру «Угадай-ка», мы встанем с вами в круг, закроите глаза я подойду к ребенку и положу руку на плечо одного из вас. Тот ребенок будетопределять что за предмет у меня в мешочке, и расскажет про этот предмет (Вата, мяч, матрешка, ложка.) Вот видите, ваша кожа смогла помочь вам определить мягкость и плотность предмета, его поверхность!
А теперь занимайте свои места на стульях. Следующий опыт в нашей лаборатории. (СЛАЙД 10).
Погладьте свою кожу пальчиками. Что вы почувствовали? (Ласковое прикосновение) А теперь ущипните (Боль.) Да, кожа помогает нам почувствовать прикосновения и болевые ощущения, причем кожа пальцев рук имеет самую наибольшую чувствительность.
(СЛАЙД 11)
3. – А как вы думаете, есть ли такие предметы, которые могут поранить нашу кожу?. (Ножницы, игла, огонь, горячая и ледяная вода, нож, розетка-электричество, стекло, укусы животных и насекомых, солнечные лучи). (СЛАЙД 12)
•Игра «Помоги себе сам!»(СЛАЙД 13)
На картинке с ребёнком произошел неприятный случай. Что из нашей аптечки ему можно предложить для оказания первой медицинской помощи? Правило: выбрать нужно только те картинки, назначение которых вы точно знаете. Отвечает только один человек.
1. - Ребенок порезал об стекло руку или ногу, как оказать первую помощь, какие медикаменты понадобятся для этого?. (зеленка, вата, пластырь) .
2. - Девочка быстро бежала, упала и ударилась - у нее появилась шишка или синяк – какую помощь в этом случае ей можно оказать… (приложить к ушибу холодный предмет, а лучше лед).
Я думаю, что сегодня в нашей медицинской лаборатории вы узнали чуть больше о том, как нужно заботиться о своей коже, а значит – и о своем здоровье. Но вот еще одна задача. Вы-то знаете много, а наши ребята из младшей группы только учатся узнавать новое про своё здоровье, и совсем ничего не знают о том, как его беречь. Я предлагаю вам сделать плакат «Правила ухода за кожей». Я приготовила нарисованные правила – значки. Сейчас мы их будем озвучивать и размещать на плакате. …
Ну вот, наш плакат почти готов. Почему почти? Вам - домашнее задание: поговорите с родителями и узнайте, есть ли еще какие-нибудь правила ухода за кожей? Если вы такие вспомните, то мы их нарисуем и доклеим на плакат. А после отнесем и подарим малышам.
Всем – спасибо за работу в лаборатории. А особенно сегодня хорошо работали …