Папки-передвижки

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса»

Марина Крупина
Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск

Тема: Интервью из весеннего леса.

Цель: развитие творческого рассказывания.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие:

Познакомить детей с интересной формой работы – интервью.

Обогащать речь детей новой лексикой.

Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи „Интервью из весеннего леса“» размещена в разделах

Формулировать умение правильно задавать вопросы.

Закреплять навыки составления рассказов с использованием

в качестве плана модели-картинки (мнемодорожки.)

Закреплять умения выражать свои мысли полными, правильно сформулированными предложениями.

Совершенствование грамматического строя речи.

Формировать навыки общения, умения свободно выражать свои мысли, придумывать диалоги между одушевленными и неодушевленными предметами.

Коррекционно- развивающие :

Развивать общие речевые навыки: дыхание, темп, ритм, динамика речи.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Развивать навыки самостоятельной театрализованной деятельности. Развивать логику мышления, активизировать мыслительную деятельность, творческую активность и эмоциональную восприимчивость.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать любовь к природе, беречь и охранять ее.

Воспитывать чувство прекрасного.

Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, практические

Словарная работа: репортаж, интервью, журналист, микрофон, оператор.

Оборудование: микрофон, аудиозапись звуков леса весной и произведения «Апрель» П. И. Чайковского, модели картинок (мнемотехника, декорации весеннего леса, бумажно-варежковый театр. Детали – самоклейки для театра – рот, нос, глаза с выраженными эмоциями.

Предварительная работа: экскурсия в весенний парк, экскурсия на местное телевидение, чтение рассказов Шорыгиной Т. А. из серии «Путешествие в мир природы. Развитие речи», составление рассказов-описаний по мнемотаблицам.

Ход

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»

Логопед: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Ой, весна прислала письмо, но письмо не простое, а зашифрованное. Смотрите две картинки, микрофон и лес. Что бы это значило, кто подскажет. Тогда давайте по - рассуждаем, кому нужен микрофон?

Дети: Певцам. Артистам, журналистам.

Логопед: Тогда, как микрофон связан с лесом? Певцы и артисты будут выступать в лесу? (Нет). А вот журналисты могут работать даже в лесу, вести из весеннего леса репортаж, взять у обитателей леса интервью. Вы знаете, что такое интервью? Это интересный диалог, когда один задает познавательный вопрос, а другой правильно на него отвечает полным предложением. Как вы думаете, у кого или у чего можно взять интерью в весеннем лесу?

Дети:Можно взять интервью у деревьев, насекомых, птиц, животных, ветерка, ручейка, цветов…

Логопед: Но перед тем, как отправиться в лес, нужно повторить правила поведения в лесу.

Логопед показывает карточки-предупреждения: «Не кричать!», Не рвать!», «Не мусорить!», «Не разорять гнезда и муравейники!», «Не ломать деревья!», «Не брать ничего в рот!».

Логопед: Итак, отправляемся в путь!

Динамическая пауза координация речи и движением.

Мы в весенний лес идем, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,

Может быть, мы в чудо-сказку на поляне попадем.

Дети попадают на импровизированную полянку.

Логопед: Вот и наша весенняя полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте присядем, оглядимся вокруг и послушаем, как звучит весеснняя ветерка, жужжание насекомых…

Логопед: Какие звуки вы услышали?

Дети: Мы услышали пение птиц. Журчание ручья, шорох весеннего ветерка, жужжание насекомых…

Логопед: А теперь сделайте глубокий вдох и подумайте, чем пахнет в весеннем лесу? Кто из вас будет журналистом, а кто оператором? (дети определяются с выбором) Раз, два, три, повернись и в обитателей полянки превратись! Напоминаю: журналист берет микрофон и придумывает интересные вопросы, операторы вооружаются бумагой и карандашом, чтобы зарисовать работу журналиста, остальные находят выбранного персонажа – обитателя полянки среди кукол варежкового театра и «оживляют» их самоклеющимися деталями.

Дети под спокойную музыку выбирают атрибуты.

Логопед: Пора нашему журналисту начинать работу.

Приблизительные диалоги детей

Журналист:Дорогие радиослушатели! Я веду свой репортаж из весеннего леса. Здесь так красиво и пахнет молодой зеленью! Первый свой вопрос я хочу задать стройной березке.

Здравствуй березка, как ты себя чувствуешь в этот весенний день?

Березка: Прекрасно, я так рада весеннему солнышку.

Журналист: Березка у тебя новый наряд?

Березка: Да, с наступлением весны я сменила кору на стволе. Теперь она белая, атласная. Посмотри, какие у меня появились нежные, светло-зеленые листочки.

Журналист: Замечательно! А с кем ты дружишь на полянке?

Березка: Мои друзья – легкий весенний ветерок, пчелки. Веселые нежные бабочки.

Журналист: Большое спасибо! До свиданья березка! А вот и весенний ветерок, играет с листочками березки (обращается к ветерку) Здравствуй Ветерок!

Ветерок: Здравствуй! Как я рад, что вы пришли на нашу полянку! Здесь так радостно и весело! Я убежал от своих старших братьев, чтобы поиграть с молодыми листочками. Потанцевать с красивыми бабочками.

Журналист: А как зовут твоих старших братьев?

Ветерок: Ветрище, Ветер, Ветерочек, а я - Ветерок.

Журналист: Скажи, а как узнать, что ты рад?

Ветерок: Если дрожит осиновый листочек,

Значит в гостях у вас - ветерочек.

Ладно, мне пора. А то я здесь задержался, полечу играть с бабочками.

Журналист: Спасибо, до встречи!

Полянка украсилась первыми весенними цветочками. Скажи, как тебя зовут?

Мать-и-мачеха: Я – Мать-и-мачеха, отношусь к первоцветам. Посмотрите, у меня невысокий стебель, покрытый мягким пушком, который защищает цветок от холода.

Журналист: А почему у тебя такое странное название?

Мать-и-мачеха: Потому что у моих листьев нижняя сторона покрыта густыми белыми ворсинками. Если погладишь ее, ощутишь мягкость и тепло, словно приласкала матушка. А верхняя часть листа – гладкая и холодная – словно прикосновение суровой мачехи. А еще мой цветок утром открывается, а на ночь закрывается, оберегая капельку сладкого нектара.

Журналист: Я вижу, к тебе за нектаром спешит Пчелка.

Мать-и-мачеха: Да, ведь я являюсь хорошим медоносом, нектар моих цветов очень полезен.

Журналист: Большое спасибо! Сейчас я побеседую с пчелкой. Здравствуйте пчелка! Разрешите отвлечь вас от дела и задать несколько вопросов.

Пчелка: Здравствуйте, я охотно отвечу.

Журналист: Вы рады наступлению весны?

Пчелка:Да. Наконец-то кончилась долгая. Холодная зима. Мы все проголодались и скорее спешим подкрепиться сами и накормить пчел в улье.

Журналист: Расскажите, как Вы узнаете, куда лететь за сладким нектаром?

Пчелка: Для этого у нас есть пчелы-разведчики, которые вылетают на разведку с первыми лучами солнца, а потом возвращаются и рассказывают: если разведчики летают по кругу, значит поляна с цветами недалеко, а если летают взад и вперед по прямой, значит, поляна далеко и надо набраться сил, чтобы туда долететь.

Журналист: Спасибо, дорогая пчелка, было очень интересно. До свидания!

Логопед: Пригревает солнышко, все кругом распускается, птицы поют, бабочки кружатся, а мы с вами давайте прогуляемся по лесной полянке.

Динамическая пауза координация речи с движением.

Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли,

Интервью у леса брали,

Воздухом дышали.

Вот деревья стали в ряд,

Пропустить нас не хотят.

Дуб высокий и красивый

Пригласил к себе игриво.

Журналист: Странно…Все деревья с листьями, а дуб-нет. Почему?

Здравствуйте, огромный дядюшка Дуб!

Дуб: (кряхтит и грубым голосом отвечает) Здравствуйте!

Журналист: Скажите, пожалуйста, почему у всех есть уже листья, а на ваших ветках их нет еще?

Дуб: Мои листочки очень нежные, я жду, пока закончатся все весенние заморозки, именно тогда появятся не только резные листочки, но и маленькие желтенькие цветочки - будущие желуди.

Журналист: Вы такой большой и сильный. С кем вы дружите в лесу?

Дуб: У меня много друзей! Это весенний дождик и легкий ветерок, старый дятел, который сделал дупло в моем стволе и охраняет меня от жуков-короедов. А в моих корнях поселился ежик.

Журналист: Спасибо большое, дядюшка Дуб. На этом наш репортаж из весеннего леса закончен. До новых встреч, уважаемые радиослушатели!

Логопед: Спасибо, журналист. Пора посмотреть, как справились со своей работой операторы.

Дети-операторы показывают свои рисунки-мнемодорожки выбранные из готовых моделей, объясняя содержание. Например:

1. Для ветра я выбрал бумагу белого цвета, так как он прозрачный.

2. Для березки я подобрал бумагу зеленого цвета.

3. Для мать-и-мачихи – желтого, так как в народе этот цветок еще называют желтый подснежник.

4. Для пчелки – бумага светло-коричневого цвета потому, что мед такого цвета.

5. А коричневого цвета бумага для дуба, потому что в это время он еще без зеленых листочков.

Итог деятельности.

Дети с опорой на схему вспоминают, у кого брали интервью.

Логопед: А теперь, раз, два,три, повернись и в ребяток превратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться, а чтобы не забыть интересные встречи, возьмем с собой в детский сад наши рисунки-мнемодорожки.

Динамическая пауза

Из лесу идем, идем

В детский сад мы придем.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники» Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Возвращение песенки» Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса» Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса» (образовательная.

Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса» Тема: «Интервью у осеннего леса» Задачи 1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью. Способствовать развитию умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 00:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД