Марина Крупина
Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск
Тема: Интервью из весеннего леса.
Цель: развитие творческого рассказывания.
Программные задачи:
Коррекционно-обучающие:
Познакомить детей с интересной формой работы – интервью.
Обогащать речь детей новой лексикой.
Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи „Интервью из весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формулировать умение правильно задавать вопросы.
Закреплять навыки составления рассказов с использованием
в качестве плана модели-картинки (мнемодорожки.)
Закреплять умения выражать свои мысли полными, правильно сформулированными предложениями.
Совершенствование грамматического строя речи.
Формировать навыки общения, умения свободно выражать свои мысли, придумывать диалоги между одушевленными и неодушевленными предметами.
Коррекционно- развивающие :
Развивать общие речевые навыки: дыхание, темп, ритм, динамика речи.
Совершенствовать координацию речи с движением.
Развивать навыки самостоятельной театрализованной деятельности. Развивать логику мышления, активизировать мыслительную деятельность, творческую активность и эмоциональную восприимчивость.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать любовь к природе, беречь и охранять ее.
Воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, практические
Словарная работа: репортаж, интервью, журналист, микрофон, оператор.
Оборудование: микрофон, аудиозапись звуков леса весной и произведения «Апрель» П. И. Чайковского, модели картинок (мнемотехника, декорации весеннего леса, бумажно-варежковый театр. Детали – самоклейки для театра – рот, нос, глаза с выраженными эмоциями.
Предварительная работа: экскурсия в весенний парк, экскурсия на местное телевидение, чтение рассказов Шорыгиной Т. А. из серии «Путешествие в мир природы. Развитие речи», составление рассказов-описаний по мнемотаблицам.
Ход
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель»
Логопед: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед: Ой, весна прислала письмо, но письмо не простое, а зашифрованное. Смотрите две картинки, микрофон и лес. Что бы это значило, кто подскажет. Тогда давайте по - рассуждаем, кому нужен микрофон?
Дети: Певцам. Артистам, журналистам.
Логопед: Тогда, как микрофон связан с лесом? Певцы и артисты будут выступать в лесу? (Нет). А вот журналисты могут работать даже в лесу, вести из весеннего леса репортаж, взять у обитателей леса интервью. Вы знаете, что такое интервью? Это интересный диалог, когда один задает познавательный вопрос, а другой правильно на него отвечает полным предложением. Как вы думаете, у кого или у чего можно взять интерью в весеннем лесу?
Дети:Можно взять интервью у деревьев, насекомых, птиц, животных, ветерка, ручейка, цветов…
Логопед: Но перед тем, как отправиться в лес, нужно повторить правила поведения в лесу.
Логопед показывает карточки-предупреждения: «Не кричать!», Не рвать!», «Не мусорить!», «Не разорять гнезда и муравейники!», «Не ломать деревья!», «Не брать ничего в рот!».
Логопед: Итак, отправляемся в путь!
Динамическая пауза координация речи и движением.
Мы в весенний лес идем, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,
По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,
Может быть, мы в чудо-сказку на поляне попадем.
Дети попадают на импровизированную полянку.
Логопед: Вот и наша весенняя полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Давайте присядем, оглядимся вокруг и послушаем, как звучит весеснняя ветерка, жужжание насекомых…
Логопед: Какие звуки вы услышали?
Дети: Мы услышали пение птиц. Журчание ручья, шорох весеннего ветерка, жужжание насекомых…
Логопед: А теперь сделайте глубокий вдох и подумайте, чем пахнет в весеннем лесу? Кто из вас будет журналистом, а кто оператором? (дети определяются с выбором) Раз, два, три, повернись и в обитателей полянки превратись! Напоминаю: журналист берет микрофон и придумывает интересные вопросы, операторы вооружаются бумагой и карандашом, чтобы зарисовать работу журналиста, остальные находят выбранного персонажа – обитателя полянки среди кукол варежкового театра и «оживляют» их самоклеющимися деталями.
Дети под спокойную музыку выбирают атрибуты.
Логопед: Пора нашему журналисту начинать работу.
Приблизительные диалоги детей
Журналист:Дорогие радиослушатели! Я веду свой репортаж из весеннего леса. Здесь так красиво и пахнет молодой зеленью! Первый свой вопрос я хочу задать стройной березке.
Здравствуй березка, как ты себя чувствуешь в этот весенний день?
Березка: Прекрасно, я так рада весеннему солнышку.
Журналист: Березка у тебя новый наряд?
Березка: Да, с наступлением весны я сменила кору на стволе. Теперь она белая, атласная. Посмотри, какие у меня появились нежные, светло-зеленые листочки.
Журналист: Замечательно! А с кем ты дружишь на полянке?
Березка: Мои друзья – легкий весенний ветерок, пчелки. Веселые нежные бабочки.
Журналист: Большое спасибо! До свиданья березка! А вот и весенний ветерок, играет с листочками березки (обращается к ветерку) Здравствуй Ветерок!
Ветерок: Здравствуй! Как я рад, что вы пришли на нашу полянку! Здесь так радостно и весело! Я убежал от своих старших братьев, чтобы поиграть с молодыми листочками. Потанцевать с красивыми бабочками.
Журналист: А как зовут твоих старших братьев?
Ветерок: Ветрище, Ветер, Ветерочек, а я - Ветерок.
Журналист: Скажи, а как узнать, что ты рад?
Ветерок: Если дрожит осиновый листочек,
Значит в гостях у вас - ветерочек.
Ладно, мне пора. А то я здесь задержался, полечу играть с бабочками.
Журналист: Спасибо, до встречи!
Полянка украсилась первыми весенними цветочками. Скажи, как тебя зовут?
Мать-и-мачеха: Я – Мать-и-мачеха, отношусь к первоцветам. Посмотрите, у меня невысокий стебель, покрытый мягким пушком, который защищает цветок от холода.
Журналист: А почему у тебя такое странное название?
Мать-и-мачеха: Потому что у моих листьев нижняя сторона покрыта густыми белыми ворсинками. Если погладишь ее, ощутишь мягкость и тепло, словно приласкала матушка. А верхняя часть листа – гладкая и холодная – словно прикосновение суровой мачехи. А еще мой цветок утром открывается, а на ночь закрывается, оберегая капельку сладкого нектара.
Журналист: Я вижу, к тебе за нектаром спешит Пчелка.
Мать-и-мачеха: Да, ведь я являюсь хорошим медоносом, нектар моих цветов очень полезен.
Журналист: Большое спасибо! Сейчас я побеседую с пчелкой. Здравствуйте пчелка! Разрешите отвлечь вас от дела и задать несколько вопросов.
Пчелка: Здравствуйте, я охотно отвечу.
Журналист: Вы рады наступлению весны?
Пчелка:Да. Наконец-то кончилась долгая. Холодная зима. Мы все проголодались и скорее спешим подкрепиться сами и накормить пчел в улье.
Журналист: Расскажите, как Вы узнаете, куда лететь за сладким нектаром?
Пчелка: Для этого у нас есть пчелы-разведчики, которые вылетают на разведку с первыми лучами солнца, а потом возвращаются и рассказывают: если разведчики летают по кругу, значит поляна с цветами недалеко, а если летают взад и вперед по прямой, значит, поляна далеко и надо набраться сил, чтобы туда долететь.
Журналист: Спасибо, дорогая пчелка, было очень интересно. До свидания!
Логопед: Пригревает солнышко, все кругом распускается, птицы поют, бабочки кружатся, а мы с вами давайте прогуляемся по лесной полянке.
Динамическая пауза координация речи с движением.
Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Интервью у леса брали,
Воздухом дышали.
Вот деревья стали в ряд,
Пропустить нас не хотят.
Дуб высокий и красивый
Пригласил к себе игриво.
Журналист: Странно…Все деревья с листьями, а дуб-нет. Почему?
Здравствуйте, огромный дядюшка Дуб!
Дуб: (кряхтит и грубым голосом отвечает) Здравствуйте!
Журналист: Скажите, пожалуйста, почему у всех есть уже листья, а на ваших ветках их нет еще?
Дуб: Мои листочки очень нежные, я жду, пока закончатся все весенние заморозки, именно тогда появятся не только резные листочки, но и маленькие желтенькие цветочки - будущие желуди.
Журналист: Вы такой большой и сильный. С кем вы дружите в лесу?
Дуб: У меня много друзей! Это весенний дождик и легкий ветерок, старый дятел, который сделал дупло в моем стволе и охраняет меня от жуков-короедов. А в моих корнях поселился ежик.
Журналист: Спасибо большое, дядюшка Дуб. На этом наш репортаж из весеннего леса закончен. До новых встреч, уважаемые радиослушатели!
Логопед: Спасибо, журналист. Пора посмотреть, как справились со своей работой операторы.
Дети-операторы показывают свои рисунки-мнемодорожки выбранные из готовых моделей, объясняя содержание. Например:
1. Для ветра я выбрал бумагу белого цвета, так как он прозрачный.
2. Для березки я подобрал бумагу зеленого цвета.
3. Для мать-и-мачихи – желтого, так как в народе этот цветок еще называют желтый подснежник.
4. Для пчелки – бумага светло-коричневого цвета потому, что мед такого цвета.
5. А коричневого цвета бумага для дуба, потому что в это время он еще без зеленых листочков.
Итог деятельности.
Дети с опорой на схему вспоминают, у кого брали интервью.
Логопед: А теперь, раз, два,три, повернись и в ребяток превратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться, а чтобы не забыть интересные встречи, возьмем с собой в детский сад наши рисунки-мнемодорожки.
Динамическая пауза
Из лесу идем, идем
В детский сад мы придем.