Светлана Бобылёва
Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 155”
Конспект образовательной игровой ситуации
ОО “Познавательное развитие” (ООМ)
ОО “Художественно-эстетическое развитие” (конструирование из природного материала)
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
По теме “Осень золотая ”
Старшая группа “Колокольчик”
Провела:
Воспитатель
I кв. категории
Бобылёва С. Н.
город Ярославль
2016г.
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить детей делать поделку из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.
2. Познакомить детей с новым понятием “кочующие птицы”.
3. Развивать речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы.
4. Уточнить знания детей о том, как птицы, животные и люди готовятся к зиме.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
6. Развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.
7. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.
8. Закрепить умение соединять детали конструкции с помощью пластилина.
9. Учить детей планировать последовательность создания работы; закреплять умение работать по схеме.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на участке детского сада; рассматривание иллюстраций (осенние пейзажи – ранняя и поздняя осень, животные леса, птицы перелётные и зимующие); знакомство с приметами и пословицами об осени.
Оборудование: мольберт, картина осеннего пейзажа, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, схема работы с поделкой, природный материал, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
Кто ж я такая (осень)
Воспитатель: Правильно. Сейчас её пора. Она ходит по полям, по лесам, по рощам и превращает всё вокруг в красивую сказку.
Посмотрите, как у нас красиво сегодня в группе.
Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
А вы знаете, что люди с давних времён складывали стихи, приметы, пословицы о временах года. Послушайте одну из примет осени.
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорогу упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
Ребята, а вы знаете пословицы и приметы об осени? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
Воспитатель: Так давайте сейчас вспомним основные признаки осени.
Дети: На улице становится холоднее, с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску, чаще идут дожди, меньше светит солнце, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: ранняя, золотая, поздняя осень.
Воспитатель: Вы справились с заданием.
Ребята, вы сказали, что осенью листья опадают с деревьев. Вспомните, как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Дети: Деревья сбрасывают листву для того, чтобы не замёрзнуть; чтобы ветки не сломались от тяжести снега; чтобы через листья зимой не испарялась влага.
Воспитатель: Давайте поиграем. (дети встают со стульев) Представьте, что вы сали деревом. Каким деревом вы хотели бы стать? (дети называют дерево и показывают, как колышатся веточки у дерева).
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! Потягивание – руки в стороны
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. Потягивание – руки вверх
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, Дети машут руками
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. Наклоны вперёд
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветки гнёт. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад
Он их вертит, он их кружит.
Да когда же отдых будет? Вращение туловищем
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о животных и насекомых? Как они готовятся к зиме?
Дети: Медведь к зимней спячке, заяц меняет шубу и др.
Воспитатель: Как вы думаете, люди готовятся к зиме? Чем занимаются люди осенью?
Дети: Люди собирают урожай, утепляют дома и др.
Воспитатель: Ребята, а почему с приходом осени некоторых птиц мы больше не видим?
Дети: Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Почему?
Дети: Из-за холода и голода.
Воспитатель: Все птицы улетают в тёплые края? Какие улетают?
Дети: Перелётные птицы улетают.
Воспитатель: Но не все птицы покидают наши края, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?
Дети: зимующие или осёдлые.
Игра (подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением птиц).
Воспитатель: Возьмите карточки с изображением перелётных птиц. Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Какие птицы остались?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую птицу я взяла (воспитатель берёт карточку с изображением снегиря).
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая это птица перелётная или осёдлая?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, снегирь не перелётная и не зимующая птица, а кочующая. С наступлением холодов снегири перекочёвывают к нам в леса с севера (кочуют – отлетают на небольшие расстояния). Снегири привыкли жить в холоде, а летят они к нам, потому чтоу нас зимы теплее и корма больше.
Воспитатель: Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а так хочется, чтобы нам что-то напоминало о весне, о лете. Сейчас у каждого из вас есть возможность сделать птицу и поселить её в уголке природы в этом скворечнике (показывает домик для птиц).
Пальчиковая гимнастика перед началом работы:
Раз, два, три, четыре, пять сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать.
Листья берёзы, загибают большой палец
Листья рябины, загибают указательный палец
Листики тополя, загибают средний палец
Листья осины, загибают безымянный палец
Листики дуба мы соберём. Загибают мизинец
Маме осенний
Букет принесём. Сжимают и разжимают кулачки
Далее педагог обращает внимание на изображение птицы на мольберте.
Воспитатель: Из какого материала её можно сделать?
Дети вместе с педагогом анализируют по рисунку поделку ”Птица”.
Из чего можно сделать каждую её часть?
Дети: голову из жёлудя, туловище из шишки, лапки из веточек.
Воспитатель: Жёлудь и шишка – это плоды какого дерева?
Чем можно соединить части птицы?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: А с помощью чего ещё можно соединить?
Дети: С помощью клея, шила.
Воспитатель: Сегодня мы будем соединять детали поделки с помощью пластилина.
У вас на столах лежит природный материал, возьмите тот, который вам необходим для изготовления поделки.
Дети отбирают материал.
Воспитатель: Приступайте к выполнению поделки, а потом мы посмотрим на ваших птичек.
Дети работают под музыку “Времена года” П. И. Чайковского
Рефлексия.
Всё ли у вас получилось? Чья поделка нравится больше? Почему?
Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше?
Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как мы с вами провели время. И др.