Анастасия Панфилова
Опыт работы по развитию изобразительной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации
1 слайд. Мои педагогические находки, способствующие развитию изобразительной деятельности детей.
Текст: Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Публикация «Опыт работы по развитию изобразительной деятельности детей» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Однажды я пришла к выводу – что необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
В процессе проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования заметила, что интерес к рисованию у детей повысился.
2 слайд. Актуальность. Низкий уровень психологической личностной готовности детей к школе, предметной и продуктивной деятельности детей, общей культуры
Изучение проблемы Данная проблема изучалась многими отечественными педагогами и психологами.
Текст: почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Поэтому тему свою считаю актуальной.
3 слайд. Цель: Становление разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности. Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; Формировать умение создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;
Побуждать ребенка экспериментировать; поощрять и поддерживать творческие находки;
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Текст: Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Выбрав тему и определив цель я поставила перед собой следующие задачи, которые вы видите на данном слайде.
4 слайд. Принцыпы: Поддержка инициативы детей в ИЗО;
Сотрудничество педагога с семьей; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в деятельности; Возрастная адекватность образования;
Учет этнокультурной ситуации развития детей; Учет индивидуальных особенностей, индивидуальный подход во взаимодействии; Сбалансированность в репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской деятельности.
Текст: также были определены принцыпы, вы их видите на данном слайде.
5 слайд фото среды
Текст: Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностями.
6 слайд. Нетрадиционные техники рисования это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями, рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д. Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения развивается ориентировочно – исследовательская деятельность.
Текст: нетрадиционные техники помогают преодолеть страхи и комплекс неуверенности; создают условия для свободного выражения индивидуальности детей; знакомят детей со свойствами различных материалов; прививают вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам; совершенствуют мелкую моторику; позволяют испытать чувство радости и эмоционального удовлетворения. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
Способствует получению эстетического удовольствия.
7 слайд Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо. Рисунок получается ярким, выразительным.
Текст: Кляксография заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Данный вид деятельности позволяет : Сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными
8 слайд. Монотипия предметная и пейзажная — способ зеркального симметричного переноса изображения с одной части сложенного пополам листа на другую его часть (отражение в воде, бабочка, цветок). Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
Текст: Метод монотипии
Мы учимся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно были выполнены работы на следующие темы : «Чудесные бабочки», «Волшебное дерево», «Чудесный букет».
9 слайд фото
Текст: Наши ребята и их работы в технике монотипия
10 слайд. Набрызг — краска набирается на широкую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, например, зубочистки. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).
Текст: Способ получения изображения : ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
11 слайд. Перспектива к дальнейшей деятельности Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение с эффектом расфокусировки, которое наносится на предварительно смоченный лист бумаги.
Текст: Увлекательной оказалась техника рисования по мокрому листу при изображении пушистых животных, пейзажа, радуги и техника рисования по трафарету для изготовления открыток для мам, натюрмортов.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге.
12 слайд. Перспектива к дальнейшей деятельности. Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать способны только дети.
Текст: Рисование воздушными красками заинтересовывает детей дошкольного возраста по причине того, что у детей этого возраста совсем небольшой жизненный опыт, поэтому им даже многие обычные для взрослых людей вещи и явления кажутся настоящим чудом. Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.
13 слайд рекомендации:
Текст: Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Применяйте и комбинируйте разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
14 слайд
Текст: на следующем слайде вы видите используемые источники и литературу.
15 слайд спасибо.