Ирина Высоцкая
Модель занятия «В гостях у Мишутки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Модель занятия „В гостях у Мишутки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.
Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка из органзы для игры «Прятки», кубики большие и маленькие, музыкальное сопровождение.
Методика проведения:
Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
- Мы с вами сегодня пойдем в гости. Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»)
- На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в госте к мишке. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим его из больших кубиков, а из маленьких вагончики.
Под песенку быстрых колес
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песенку, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот
Сбавлять здесь положено ход
Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу
Я далеко укачу
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
Воспитатель: Мы приехали в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Сергеевна! (дети здороваются с медведем, произносят свое имя «Здравствуй, Мишутка, я – Залина» и т. д.).
-Посмотрите, у медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик. У медведя есть глазки. А у вас есть глазки? (дети показывают части тела).
- Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою-топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Подвижная игра «Мишка и шишки».
Мишка шишки все искал
Много-много их собрал.
С ними весело играть
Далеко вперед кидать.
(дети кидают шишки в обруч).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу. (ответы детей).
Давайте соберем малину для мишки. Идем!
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (малину) из двух половинок.
Воспитатель: Вот какую малину мы собрали для Мишутки! Она вкусная, сладкая! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу.
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора.
Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья)
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать Мишутке подарок. Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!
Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Рябинка».
Дети макают пальчики в красную краску и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась! Мишутке так понравилась с вами играть! Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня приехали. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы- Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я- Молодец»! Мишке все понравилось, и он решил вам сделать подарок.
Сюрпризный момент: раздаются подарки-шишки.
-Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».