Татьяна Оськина
Модель занятия по физической культуре «Наседка и цыплята. Время суток» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Направление развития ребенка: «Физическое развитие» - соблюдение правил безопасного поведения при выполнении упражнений, участии в играх, использовании спортивного инвентаря; проявление интереса к изучению себя, своих физических возможностей: осанка, рост, движение, картина здоровья; «Социально-коммуникативное развитие» - участие в играх, общение со взрослым, сверстниками в игровой деятельности.
Развитие социально-личностных качеств ребенка:
Публикация «Модель занятия по физической культуре „Наседка и цыплята, Время суток“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками-сформирована соответствующая возрасту координация движений; проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремиться к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм;
• овладевший средствам общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – подражает действиям взрослого, комментирует действия в процессе совместной игры; проявляет интерес к сверстникам, взаимодействию в игре;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения; испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,адекватные возрасту, - активно участвует в разнообразных видах деятельности (играх, двигательных упражнениях);
• имеющий первичные представления о себе, временах суток, домашних птицах и их детенышах – осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.
Развитие художественно-эстетических качеств ребенка:
• способен воспринимать музыку, элементы художественной литературы, фольклора– слушает и воспринимает музыкальные произведения;
Планируемые целевые ориентиры: Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать в речи свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения; способен воспринимать музыку.
Методика проведения.
I часть.
Дети строятся произвольно.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами весело поиграем. Но сначала отгадайте мою загадку.
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются цыплятки.
(Курица)
Мы сегодня поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду мама-курица, а вы мои детки – цыплята. Согласны? (да)
Наступило утро, солнышко проснулось, поднялось. Проснулись и цыплята. И отправились на прогулку друг за другом, парами в колонне.
Ходьба в колонне парами.
Инструктор: Ну-ка, весело шагай, ноги выше поднимай! - Ходьба с высоким подниманием колена.
Цыплятки, поиграем в игру «Непослушные цыплята».
Вид движений: бег
Правила игры: После слов инструктора «Непослушные цыплята разбежались кто куда!» дети разбегаются. По команде: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»- ребятки-цыплятки находят свою пару и шагают инструктором парами друг за другом.
Повторить игру, чередуя с ходьбой парами 2-3 раза.
II часть.
ОРУ
Дети строятся произвольно.
Инструктор: Цыплята и курочка погуляли и пришли на полянку, на лужок.
1. «Нужно оглядеться». И. п. - стоя, руки на поясе (крылышки). 1- поворот головы вправо (смотрим вправо). 2.-и. п., 3 – поворот головы влево (смотрим влево) 3-4 раза
2. «Помашем крылышками» И. п. – стоя, руки внизу. 1.- поднять руки вверх; 2. –и. п. – повт. 4-5 раз
3. «Повертим хвостиком» И. п. - стоя, руки на поясе. 1- наклон вправо, 2 - и. п. ; 3 – наклон влево, 4-и. п. – повт. 4-5 раз
4. «Цыплята пьют водичку» И. п. – стоя, руки внизу. 1.- наклон вперед, руки назад; 2. – и. п. Повт. - 4-5 раз
5. «Поваляемся на травке» И. п. – сидя, ноги выпрямлены. 1- лечь на спину, поднять прямые ноги вверх, 2-и. п. Повт. 4-5 раз
6. «Поклюем» И. п. – стоя, руки на поясе. 1-2 -присесть, постучать пальцем по полу, сказать «поклюём»; 3-4 и. п.
7. «Попрыгаем» прыжки на двух ногах и
«Шагаем» - ходьба на месте – чередовать
8. Дыхательное упражнение «Подуем на листочек». Цыплята нашли листочек, взяли в руку. Делаем носиком вдох и выдох - дуем на листочек. Повт. 2-3 раза
ОВД
Инструктор: Ну что ж, понравилась цыпляткам полянка? (Да) Солнышко высоко поднялось. День в самом разгаре. И чтобы не болеть и быть здоровыми и сильными цыпляткам пора заниматься физкультурой.
1. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее.
2. Ползание на средних четвереньках по скамейке.
3. Прыжки вверх «Поймай бабочку»
4. Прокатывание мяча под дугу.
Инструктор: Молодцы! Скоро наступит вечер. Цыплята немного устали и хотят отдохнуть и поиграть. Хотите? (да)
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Вид движений: бег
Правила игры. Дети изображают цыплят, инструктор – наседку.
На одной стороне зала дом (скамейка). В доме помещают «наседку» с «цыплятами».
«Наседка» отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». По этому сигналу! цыплята» бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке.
После того, как все дети побегали по площадке, воспитатель дает сигнал «Большая птица! Опасность!»(Большая птица-воспитатель «пугает» детей). Все «цыплята» бегут домой.
Игра повторяется несколько раз.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите. - дети хлопают в ладоши.
Инструктор: Вот наступил вечер, скоро ночь. Цыпляткам пора спать. Цыплятки закрывают глазки. Раз, два, три – глазки открой, на ребяток посмотри. Наши цыплята превратились снова в ребяток.
А наша игра подошла к концу. До свидания.