Ольга Шишова
Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по развитию речи «В гостях у мишки».
Задачи: Закрепить целенаправленным действием с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь. Закрепить названия основных цветов. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию.
Публикация «Модель занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: игрушка Мишка, пластилин, доски для лепки, баночка для ягод, «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к мишке. Вы знаете где живет мишка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу. А я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Встаньте все друг за другом. Поехали. (идем под песню)
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Мы приехали в госте к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишутка, я- Настя» и т. д.) .
Логоритмическая игра «Мишутка».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка : Ребята, я собрал в огороде какие то овощи. но не знаю что именно я собрал. Вы мне подскажете, что у меня в мешке?
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по - очереди достают овощи (огурец, помидор, перец) и говорят, что это и какого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вместе с мишкой поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Мишка наш проголодался
А Что мишутка любит кушать?
Дети: Мед и ягоды
Воспитатель: Мишутка любит ягоды, он живет в лесу.
Давайте для Мишутки слепим ягоды.
Воспитатель раздает детям кусочки пластилина и напоминает последовательность лепки.
Дети катаю шарики в ладошках.
Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить ягодки для него.
Дети, теперь положите свои ягоды в баночку. Давайте, полюбуемся вместе с Мишуткой, как много ягод в баночке. Они вкусные сладкие.
Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли. Ему очень понравились, как вы играли с ним, помогли разобрать овощи. Угостили мишку сладкими ягодами
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.