Ольга Шишова
Модель занятия в первой младшей группе «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия в первой младшей группе «Мы строители»
Программное содержание:
• формировать у детей представления о труде взрослых;
• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
• развивать мелкую моторику, умение ставить кубики друг на друга;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, кубики, матрешки, игрушка Мишка, картинки различных сказочных домиков.
Публикация «Модель занятия в первой младшей группе „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес. Хотите поехать со мной? А на чем мы поедем (ответы детей)
Музыкальная композиция Железновых «Машина».
Воспитатель: На полянке дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Я ворота открываю,
Деток в гости приглашаю.
Воспитатель: Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (Матрешка.)
Воспитатель: Какой ребятки дом у матрешки?
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.
Воспитатель: Правильно, дом у матрешки: большой, красивый, теплый, прочный, светлый. Расскажите, из каких частей состоит дом.
(Показывает на части дома, дети называют: стены, крыша, окно.)
Появляются матрешки.
Физкультминутка «Мы матрешки – маленькие крошки».
Мы матрешки, вот такие крошки (приседаем)
А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)
А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)
А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).
Воспитатель: Не смогли мы развеселить матрешек, грустные они, плачут. Спросите, что они хотят, почему грустят? (ответы детей).
Матрешка: Негде жить нам! Дом уютный мы хотим.
Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом? (Ну кто же нам в этом поможет?
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель Мишка, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет нам о том что он делает. Давайте позовем его.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я Мишка-строитель. Я строю дома для всех лесных жителей, рассматривание картинок с изображением различных сказочных домиков. Домики можно строить из дерева, камня, кирпича, соломы, а можно из простого конструктора или кубиков. Дома бывают, большие и маленькие, длинные и короткие, разноцветные
Воспитатель: Мишка, а может ты нам поможешь построить домики для наших красавиц матрешек?
Мишка: Конечно, пойдемте за столы.
Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)
Воспитатель:
Какие детали у вас на столе?
Какого цвета кирпичики?
Какого цвета кубики?
(ответы детей).
Воспитатель показывает приемы наложения кубиков друг на друга, дети самостоятельно или с небольшой помощью повторяют.
Воспитатель: Все построили?
Было много кирпичей,
Каждый был совсем ничей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
Воспитатель: Приглашайте матрешек в свой дом. Вошли в дом, посмотрели в окно, а на улице ничего нет, ни деревьев, ни цветов. Можно украсить свою постройку (выставляем дополнительный материал).
Матрешка: Спасибо, вам ребята и тебе мишка за уютные домики.
Дети прощаются с героями.