Соловова Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
Цель: учить самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказ по картине, предполагая отображение места и времени действий, придумывание предшествующих и последующих событий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• формировать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);
• продолжить развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, нести ответственность за тех, кого мы приручили.
Оборудование:
• иллюстрация «Лошадь с жеребёнком»;
• фотографии лошадей;
• игрушка лошади;
• разрезные картинки;
• мяч;
• шаблоны лошадок;
• материал для аппликации – вата, нитки, пайетки, бусины
• клей;
• аудиозапись с музыкой леса;
• видеопрезентация
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(дети становятся полукругом)
- Ребята, я случайно узнала, что нам надо оказаться на волшебной полянке, а зачем мне и самой интересно. А вам интересно? Тогда закройте глаза, повернитесь спиной, и пока играет музыка, мы с вами представим, что перемещаемся на полянку.
(пока звучит музыка, появляются полянка с цветами и лошадью)
- Вот мы с вами и на полянке. Но зачем мы здесь, как вы думаете? (ответы детей)
- Кто может гулять на этой полянке? (ответы детей)
- Давайте узнаем, собрав картинку. Дети собирают картину лошади из частей)
-Кто же получился? (ответы детей)
- Это маленькая лошадка, которая родилась и совсем не знает, что она лошадка и что она должна делать и где она должна жить. А вы знаете? (ответы детей)
- Поможем нашей лошадке? И тогда она будет знать кто ее сородичи и сможет к ним вернуться.
2. Рассматривание картины и беседа по ней.
(Дети садятся на стульчики)
- Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей)
- А кто изображён с ней рядом? Как называется детёныш лошади? Какой жеребёнок? (ответы детей)
- У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, красивая густая грива.
-Давайте сравним лошадь и жеребёнка. Чем они отличаются7 (ответы детей)
Наводящие вопросы:
-Лошадь большая и сильная, а жеребёнок…
-У лошади длинный хвост, а у жеребёнка…
-Грива у лошади….
-А у жеребёнка грива…
-Какую пользу лошади приносят людям? Что они делают? (ответы детей – перевозят грузы, вывозят раненных с поля боя, вспахивают поля)
3. Дидактическая игра с мячом.
- Ребята, давайте обобщим все, что мы знаем о лошадях, о том, какая она.
(дети встают полукругом, воспитатель задает вопрос и кидает мяч одному ребенку, тот с правильным ответом его возвращает)
-У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
-У лошадки большие глаза, значит она… (большеглазая)
-Лошадка питается травой и овсом, значит она… (травоядная)
-Живёт она рядом с человеком и нуждается в его заботе, значит она животное (домашнее)
-Какая грива у лошади? (длинная, блестящая, густая)
-Собака лает, кошка мяукает, а лошадь (ржёт)
-У коровы – телёнок, а у лошади - … (жеребёнок)
-Корова живёт в коровнике, куры в курятнике, а лошадь… (на конюшне)
-Молодцы. Многое вы знаете о лошади. Попробуйте тогда составить маленький рассказ по нашей картине, но сначала придумаем ей название. (спросить 2-3 детей)
4. Физкультминутка
Возле мамы жеребята
Шаловливые ребята.
«Иго-го» - друзей зовут,
На лугу траву жуют.
Никогда они не плачут,
Волка серого лягают.
Вместе прыгают, играют.
Цок-цок, цок-цок,
Тпру! Вот мы и приехали!
5. Беседа по картинкам (сравнение)
-Ребята, а вы знаете, что бывают разные породы лошадей? (ответы детей)
-А какие бывают породы лошадей?
-Полина приготовила для нас стихотворение про лошадей. Давайте послушаем.
(Читает стихотворение)
Посмотри на рысака
Как горят его бока.
Он копытом землю роет,
Вьется пламя золотое
Из расширенных ноздрей –
Хочет он скакать быстрей!
Разлетается красиво
Пышная, густая грива.
Взгляд горячий, огневой –
Как хорош рысак гнедой!
-Какие породы лошадей вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей)
-Какими вы их представляете, опишите. (ответы детей, рассматривание картинок)
-Молодцы
6. Аппликация
-Лошадь очень красивое и грациозное животное. Её красота видна и во внешнем облике, и в ее работоспособности. Каждая из них не похожа друг на друга. Я вам предлагаю сделать свою лошадку, чтобы она не была похожа ни на чью. И ее вы сможете забрать с собой.
-У вас на столах лежат шаблоны с изображением лошади. Что у нее не хватает? (ответы детей – хвоста и гривы)
-Украсьте ее с помощью техники аппликация – приклейте ей хвост и гриву. (работа детей по контролем воспитателя)
(выставка детских работ на мольберте, рассматривание и обсуждение с детьми)
7. Заключение
-Ребята, что сегодня на занятии мы с вами делали? (ответы детей – помогали маленькой лошадке понять кто она, и где она живёт)
-Как мы с вами пытались это сделать? (ответы детей – рассказывали по картинке про жеребёнка и лошадь, сами составляли картинки)
-Так кто же такая лошадь? (ответы детей – Лошадь – красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива с хвостом, стоячие уши, большие умные глаза. Лошадь – верный друг и спутник человека.)
-В деревне наша маленькая лошадка очень быстро найдет себе дом. А в нашем городе как ей это сделать? (ответы детей – конный двор, зоопарк, цирк)
-Вам понравилось помогать нашей лошадке? А что больше понравилось? (ответы детей)
-А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Возьмите ваши аппликации, закройте глаза и представьте, как вы на ней скачете обратно в группу. (звучит спокойная музыка)
Спасибо за внимание