Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Соловова Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: учить самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказ по картине, предполагая отображение места и времени действий, придумывание предшествующих и последующих событий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по картине „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах

• формировать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

• продолжить развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;

• воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, нести ответственность за тех, кого мы приручили.

Оборудование:

• иллюстрация «Лошадь с жеребёнком»;

• фотографии лошадей;

• игрушка лошади;

• разрезные картинки;

• мяч;

• шаблоны лошадок;

• материал для аппликации – вата, нитки, пайетки, бусины

• клей;

• аудиозапись с музыкой леса;

• видеопрезентация

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(дети становятся полукругом)

- Ребята, я случайно узнала, что нам надо оказаться на волшебной полянке, а зачем мне и самой интересно. А вам интересно? Тогда закройте глаза, повернитесь спиной, и пока играет музыка, мы с вами представим, что перемещаемся на полянку.

(пока звучит музыка, появляются полянка с цветами и лошадью)

- Вот мы с вами и на полянке. Но зачем мы здесь, как вы думаете? (ответы детей)

- Кто может гулять на этой полянке? (ответы детей)

- Давайте узнаем, собрав картинку. Дети собирают картину лошади из частей)

-Кто же получился? (ответы детей)

- Это маленькая лошадка, которая родилась и совсем не знает, что она лошадка и что она должна делать и где она должна жить. А вы знаете? (ответы детей)

- Поможем нашей лошадке? И тогда она будет знать кто ее сородичи и сможет к ним вернуться.

2. Рассматривание картины и беседа по ней.

(Дети садятся на стульчики)

- Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей)

- А кто изображён с ней рядом? Как называется детёныш лошади? Какой жеребёнок? (ответы детей)

- У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, красивая густая грива.

-Давайте сравним лошадь и жеребёнка. Чем они отличаются7 (ответы детей)

Наводящие вопросы:

-Лошадь большая и сильная, а жеребёнок…

лошади длинный хвост, а у жеребёнка…

-Грива у лошади….

-А у жеребёнка грива…

-Какую пользу лошади приносят людям? Что они делают? (ответы детей – перевозят грузы, вывозят раненных с поля боя, вспахивают поля)

3. Дидактическая игра с мячом.

- Ребята, давайте обобщим все, что мы знаем о лошадях, о том, какая она.

(дети встают полукругом, воспитатель задает вопрос и кидает мяч одному ребенку, тот с правильным ответом его возвращает)

лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

лошадки большие глаза, значит она… (большеглазая)

-Лошадка питается травой и овсом, значит она… (травоядная)

-Живёт она рядом с человеком и нуждается в его заботе, значит она животное (домашнее)

-Какая грива у лошади? (длинная, блестящая, густая)

-Собака лает, кошка мяукает, а лошадь (ржёт)

-У коровы – телёнок, а у лошади - … (жеребёнок)

-Корова живёт в коровнике, куры в курятнике, а лошадь… (на конюшне)

-Молодцы. Многое вы знаете о лошади. Попробуйте тогда составить маленький рассказ по нашей картине, но сначала придумаем ей название. (спросить 2-3 детей)

4. Физкультминутка

Возле мамы жеребята

Шаловливые ребята.

«Иго-го» - друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают.

Вместе прыгают, играют.

Цок-цок, цок-цок,

Тпру! Вот мы и приехали!

5. Беседа по картинкам (сравнение)

-Ребята, а вы знаете, что бывают разные породы лошадей? (ответы детей)

-А какие бывают породы лошадей?

-Полина приготовила для нас стихотворение про лошадей. Давайте послушаем.

(Читает стихотворение)

Посмотри на рысака

Как горят его бока.

Он копытом землю роет,

Вьется пламя золотое

Из расширенных ноздрей –

Хочет он скакать быстрей!

Разлетается красиво

Пышная, густая грива.

Взгляд горячий, огневой –

Как хорош рысак гнедой!

-Какие породы лошадей вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей)

-Какими вы их представляете, опишите. (ответы детей, рассматривание картинок)

-Молодцы

6. Аппликация

-Лошадь очень красивое и грациозное животное. Её красота видна и во внешнем облике, и в ее работоспособности. Каждая из них не похожа друг на друга. Я вам предлагаю сделать свою лошадку, чтобы она не была похожа ни на чью. И ее вы сможете забрать с собой.

-У вас на столах лежат шаблоны с изображением лошади. Что у нее не хватает? (ответы детей – хвоста и гривы)

-Украсьте ее с помощью техники аппликация – приклейте ей хвост и гриву. (работа детей по контролем воспитателя)

(выставка детских работ на мольберте, рассматривание и обсуждение с детьми)

7. Заключение

-Ребята, что сегодня на занятии мы с вами делали? (ответы детей – помогали маленькой лошадке понять кто она, и где она живёт)

-Как мы с вами пытались это сделать? (ответы детей – рассказывали по картинке про жеребёнка и лошадь, сами составляли картинки)

-Так кто же такая лошадь? (ответы детей – Лошадь – красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива с хвостом, стоячие уши, большие умные глаза. Лошадь – верный друг и спутник человека.)

-В деревне наша маленькая лошадка очень быстро найдет себе дом. А в нашем городе как ей это сделать? (ответы детей – конный двор, зоопарк, цирк)

-Вам понравилось помогать нашей лошадке? А что больше понравилось? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Возьмите ваши аппликации, закройте глаза и представьте, как вы на ней скачете обратно в группу. (звучит спокойная музыка)

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Соловова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД