Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем.

2. Развивающие : Развивать навыки планирования рассказа, используя мнемотехнический приё м: кодировать слова условными знаками, устанавливать ассоциативные связи между словом и образом, развивать диалогическую речь, умение использовать в речи простые и сложно – сочинённые предложения, согласовывать имена существительные с другими частями речи. Расширять глагольный словарь, активизировать и расширять словарный запас. Развивать логическое и образное мышление, воображение и память. Продолжать развивать слуховое внимание правильного составления рассказа.

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему „Составление рассказа по картине „Повар“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей.

Материал:

Сюжетная картина «Повар», предметная картинка с изображением повара, набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги, разделённые на восемь клеток для зарисовки схем, игрушка «Незнайка».

Ход деятельности.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

- Здравствуйте ребята! Я учусь в школе. Нам на уроке задали домашнее задание, но я не могу с ним справиться. Я вспомнил, что ребята из детского сада смогут мне помочь. Вы поможете мне, ребята? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Воспитатель:

- Верно, ребята, это повар!

(На экране появляется картинка повара)

Незнайка:

- Загадку вы отгадали, а теперь помогите мне придумать рассказ о поваре.

Воспитатель:

- Хорошо Незнайка. Ребята постараются составить рассказ о поваре.

- Где работает повар? (на кухне)

- Ребята, чтобы наш рассказ получился интересным, я предлагаю вам, отправится на кухню.

И Незнайку с собой возьмём. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись и на кухне окажись»

(Дети открывают глаза, на экране сюжетная картина «Повар»)

- Кто это? (повар)

- Где находится повар? (на кухне)

- Чем занят повар? (варит суп)

- Что он делает сейчас? (размешиваем суп в кастрюле)

- Что нужно для приготовления супа? (продукты)

- Что он ещё использует в своей работе? (посуду, доску, ножи, поварёшку)

- Какая одежда необходима повару? (колпак, фартук)

- Какой этот повар? (умелый, добрый)

- Ребята, чтобы Незнайка запомнил наш рассказ, давайте его запишем. Возьмите в руки карандаши листочки бумаги и садитесь за столы.

- О ком будет наш рассказ? поваре). Как вы обозначите повара? (человечек в колпаке). Нарисуйте значок в первой клетке.

- Как называется место его работы? (кухня). Как вы это обозначите? (плита). Нарисуйте значок во второй клетке.

- Что варится на плите? (суп). Какой значок нарисуете? (кастрюлю и пар). Нарисуйте значок в третьей клетке.

- Что нужно сделать повару, чтобы суп не убежал? (помешать поварёшкой). Как вы это обозначите? (поварёшка). Нарисуйте значок в четвёртой клетке.

- Для приготовления супа, что использовал повар? (продукты). Каким значком обозначите? (буква «О»). Нарисуйте значок в пятой клетке.

- Какие предметы ему понадобились? (кастрюля, доска, нож, поварёшка). Нарисуйте эти значки в шестой клетке.

- В какой одежде стоит повар у плиты? (колпак, передник). Как вы это обозначите? (вешалка) Нарисуйте значок в седьмой клетке.

- Каким вы видите повара? (аккуратным, умелым, старательным, опытным). Как вы обозначите все эти качества повара? (лицо). Нарисуйте этот значок в последней восьмой клетке.

- Вы, наверное, устали? Пришло время отдохнуть. Незнайка приглашает вас поиграть вместе с ним.

Я кастрюля, я пыхчу

На хозяйку я ворчу

(приседают, руки на поясе)

Пых, пых, пых, пых

Пых, пых, пых, пых!

(руки попеременно поднимают вверх и опускают вниз)

Сейчас каша подгорит.

Дно моё уже горит.

(попеременно поднимают ноги)

Эй, хозяйка, не зевай

(руки разводят в стороны и сводят у груди)

И с плиты меня снимай

(руки на поясе и прыжки на двух ногах вперёд)

Наша бабушка Агаша

Наварила детям каши

(одной рукой изображают кастрюлю, второй – ритмично «перемешивают кашу в кастрюле»)

Каши пшенной и овсяной,

Каши рисовой и манной,

Каши гречневой – приятной

(загибают пальцы на руке, перечисляя название каши)

Вкусной, сытной,

Ароматной.

(гладят живот по часовой стрелке, подносят сложенные ковшом руки к носу, «вдыхают носом запах лежащей на тарелке каши»)

Ах, как вкусно!

- А теперь, я прошу вас рассказать Незнайке ещё раз рассказ о поваре. Вы можете придумать имя повару, дать название продуктов и супа. Помогут вам в этом схемы. (Дети придумывают рассказы).

- Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я их запишу и отдам Незнайке.

Незнайка:

- Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли. Мне пора возвращаться. До свидания.

Воспитатель:

- И нам с вами пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, снова в группе окажись»

- Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами побывали? (на кухне)

- Что мы там делали? (придумывали рассказ)

- Что вам в этом помогло? (картина, схемы)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла» Конспект открытой деятельности составление рассказа по картине «Река замерзла» Воспитательные: Воспитывать любознательность; Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:02
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Новотная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД