Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем.
2. Развивающие : Развивать навыки планирования рассказа, используя мнемотехнический приё м: кодировать слова условными знаками, устанавливать ассоциативные связи между словом и образом, развивать диалогическую речь, умение использовать в речи простые и сложно – сочинённые предложения, согласовывать имена существительные с другими частями речи. Расширять глагольный словарь, активизировать и расширять словарный запас. Развивать логическое и образное мышление, воображение и память. Продолжать развивать слуховое внимание правильного составления рассказа.
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему „Составление рассказа по картине „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей.
Материал:
Сюжетная картина «Повар», предметная картинка с изображением повара, набор графических схем, простые карандаши, листы бумаги, разделённые на восемь клеток для зарисовки схем, игрушка «Незнайка».
Ход деятельности.
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
- Здравствуйте ребята! Я учусь в школе. Нам на уроке задали домашнее задание, но я не могу с ним справиться. Я вспомнил, что ребята из детского сада смогут мне помочь. Вы поможете мне, ребята? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
(Повар)
Воспитатель:
- Верно, ребята, это повар!
(На экране появляется картинка повара)
Незнайка:
- Загадку вы отгадали, а теперь помогите мне придумать рассказ о поваре.
Воспитатель:
- Хорошо Незнайка. Ребята постараются составить рассказ о поваре.
- Где работает повар? (на кухне)
- Ребята, чтобы наш рассказ получился интересным, я предлагаю вам, отправится на кухню.
И Незнайку с собой возьмём. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись и на кухне окажись»
(Дети открывают глаза, на экране сюжетная картина «Повар»)
- Кто это? (повар)
- Где находится повар? (на кухне)
- Чем занят повар? (варит суп)
- Что он делает сейчас? (размешиваем суп в кастрюле)
- Что нужно для приготовления супа? (продукты)
- Что он ещё использует в своей работе? (посуду, доску, ножи, поварёшку)
- Какая одежда необходима повару? (колпак, фартук)
- Какой этот повар? (умелый, добрый)
- Ребята, чтобы Незнайка запомнил наш рассказ, давайте его запишем. Возьмите в руки карандаши листочки бумаги и садитесь за столы.
- О ком будет наш рассказ? (О поваре). Как вы обозначите повара? (человечек в колпаке). Нарисуйте значок в первой клетке.
- Как называется место его работы? (кухня). Как вы это обозначите? (плита). Нарисуйте значок во второй клетке.
- Что варится на плите? (суп). Какой значок нарисуете? (кастрюлю и пар). Нарисуйте значок в третьей клетке.
- Что нужно сделать повару, чтобы суп не убежал? (помешать поварёшкой). Как вы это обозначите? (поварёшка). Нарисуйте значок в четвёртой клетке.
- Для приготовления супа, что использовал повар? (продукты). Каким значком обозначите? (буква «О»). Нарисуйте значок в пятой клетке.
- Какие предметы ему понадобились? (кастрюля, доска, нож, поварёшка). Нарисуйте эти значки в шестой клетке.
- В какой одежде стоит повар у плиты? (колпак, передник). Как вы это обозначите? (вешалка) Нарисуйте значок в седьмой клетке.
- Каким вы видите повара? (аккуратным, умелым, старательным, опытным). Как вы обозначите все эти качества повара? (лицо). Нарисуйте этот значок в последней восьмой клетке.
- Вы, наверное, устали? Пришло время отдохнуть. Незнайка приглашает вас поиграть вместе с ним.
Я кастрюля, я пыхчу
На хозяйку я ворчу
(приседают, руки на поясе)
Пых, пых, пых, пых
Пых, пых, пых, пых!
(руки попеременно поднимают вверх и опускают вниз)
Сейчас каша подгорит.
Дно моё уже горит.
(попеременно поднимают ноги)
Эй, хозяйка, не зевай
(руки разводят в стороны и сводят у груди)
И с плиты меня снимай
(руки на поясе и прыжки на двух ногах вперёд)
Наша бабушка Агаша
Наварила детям каши
(одной рукой изображают кастрюлю, второй – ритмично «перемешивают кашу в кастрюле»)
Каши пшенной и овсяной,
Каши рисовой и манной,
Каши гречневой – приятной
(загибают пальцы на руке, перечисляя название каши)
Вкусной, сытной,
Ароматной.
(гладят живот по часовой стрелке, подносят сложенные ковшом руки к носу, «вдыхают носом запах лежащей на тарелке каши»)
Ах, как вкусно!
- А теперь, я прошу вас рассказать Незнайке ещё раз рассказ о поваре. Вы можете придумать имя повару, дать название продуктов и супа. Помогут вам в этом схемы. (Дети придумывают рассказы).
- Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я их запишу и отдам Незнайке.
Незнайка:
- Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли. Мне пора возвращаться. До свидания.
Воспитатель:
- И нам с вами пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, снова в группе окажись»
- Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами побывали? (на кухне)
- Что мы там делали? (придумывали рассказ)
- Что вам в этом помогло? (картина, схемы)