Котельникова Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине : «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста.
Цель: Развитие связной монологической речи
Задачи:
Развивающая : развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.
Образовательная:
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Саша и снеговик“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины;
-уточнять и расширять словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи : учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
«Познавательное развитие» :
-обогащать представления детей о зиме.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-развивать эмоциональную отзывчивость,
- учить детей вести беседу, отвечать на вопросы.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, сопереживание к герою, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Разучивание загадок, речевых игр о зиме.
2. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
3. Беседа с детьми о народных приметах, о зиме.
4. Наблюдения за играми детей на прогулке.
5. Разучивание слов Снеговика с ребёнком старшей группы.
Оборудование:
Презентация с использованием ИКТ, аудиозапись музыкального сопровождения игры «На саночках», звука метели; картина «Саша и снеговик»; картинки для раскрашивания; костюм снеговика, бутылочки с пенопластом, трубочки для коктейля, мяч.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
2. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, которые для нас сегодня приготовили ребята, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем с вами беседовать:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся (снежинки)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отгадайте ещё одну зимнюю загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, руки-сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Правильно, это снеговик и он отправил нам сегодня звуковое письмо:
3. «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы №9, детского сада «Сказка»! Пишет вам Снеговик! Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мой друг Саша. А меня заколдовала сердитая волшебница – Вьюга, она замела меня снегом и я исчезаю. Помогите мне, спасите меня!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы сможем помочь снеговику? ( Дети предлагают : слепить нового, нарисовать и т. д.) Давайте посмотрим, что нам скажет Снеговик, чем мы можем ему помочь.
«Нужно внимательно рассмотреть картину, которую я вам прислал, и придумать по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик».
- Ну что же, ребята, вы готовы это сделать?
Но сначала мы расскажем и покажем, что такое зима.
4. Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом белоснежным серебром.
(Плавные движения руками вправо, влево)
5. Рассматривание картины «Саша и снеговик».
- Ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Д/и «Подбери слово».
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).Посмотрите на снег. Снег зимой какой?. (Холодный, белый, пушистый) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные).
Как зовут мальчика? Как одет мальчик? Что у Саши в руках? Кого слепил мальчик? Из чего слепил Саша снеговика? Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка). Какие птичка сидит на снеговике?
Затем воспитатель обобщает:
-Зимой выпало много снега. Мальчик Саша оделся потеплее и вышел на улицу. Он взял с собой лопатку и санки. Снег был липким и Саша слепил снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки - угольки, вместо носа морковка. Красивый получился Снеговик у Саши.
6. Воспитатель предлагает детям рассказать по картине. Заслушиваются 2 – 3 рассказа.
- Ребята, какие вы молодцы, очень интересные вы составили рассказы!
Как вы думаете, что происходит со снеговиком?
А давайте сами проверим, удалось ли нам его расколдовать? Что для этого нужно сделать?
Одеваемся на прогулку.
7. Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на руки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Я уже не маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки и гулять пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
8. Смотрите, а вот и наш друг, Снеговичок : Спасибо вам ребята, что помогли мне, защитили от сердитой тётушки Вьюги.
Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Воспитатель: Ребята, чем мы любим заниматься зимой?
Кататься на санках, коньках, лыжах, на ледянке с горки. Давайте прокатим Снеговика по зимней дороге! Мальчики у нас будут лошадки и покатают девочек.
9. Игра «Зимняя дорога».
Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок. Цок, цок, цок!
Санки полозом скрипят, а бубенчики звенят.
Дятел застучал на ветке: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Белка щё лкает орешки: Щёлк-щёлк-щёлк! Щёлк-щёлк-щёлк!
Холод, холод, стужа, стужа Снег пушистый кружит, кружит…
Ехали, мы ехали, наконец, приехали!
Снеговик : Ох устал, жарко стало, сейчас растаю
Воспитатель: Сейчас мы тебя охладим. Подует лёгкий ветерок и закружится метелица.
10. Упражнение «Метелица» Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Снеговик : Спасибо вам за всё ребята. Какие вы весёлые, дружные. Вот вам на память от меня картинки.
Воспитатель: И тебе спасибо, Снеговичок, и нам пора прощаться и в группу отправляться. Вправо влево повернись и в нашей группе очутись.
11. Воспитатель: Ребята как вы считаете, помогли ли мы Снеговику? А как мы ему помогли? Ответы детей. А эти картинки вы сможете раскрасить так, как вам хочется вечером, и составить по ним рассказы.