Елена Кострицына
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Самолет" (по графическому образцу)
Программное содержание:
Продолжать учить детей строить по графическому образцу.
Продолжать учить анализировать графический образец: выделять основные части образца, функциональные детали, форму и пространственное расположение каждой из частей.
Продолжать называть части постройки и детали, из которых они сделаны, понимать и отвечать на вопросы: «Что это?», «Из каких фигур состоит?», «Из чего сделано?»
Актуализировать представления детей о самолете.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Самолет, вертолет. Конструирование, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Развивать и корригировать планирующую, регулирующую и коммуникативную функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закреплять употребление предлогов «на», «под».
Развивать и корригировать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
Развивать игровую направленность детской деятельности («Полет в Африку»)
Воспитывать нравственные качества личности: чувство доброжелательности, отзывчивости, чувство взаимопомощи.
Образовательная область: познавательное развитие (социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое).
Методические приемы: психогимнастика, сюрпризный момент (пришел Доктор Айболит, создание игровой мотивации, анализ, физминутка, самостоятельная работа детей, словесный отчет, сравнение, обыгрывание.
Наглядный материал: строительный материал, предметная картинка с изображением самолета, графический образец.
Ход НОД
I. Организационный момент
(Дети стоят полукругом)
Психогимнастика «Улыбка»
II. Создание игровой мотивации
-Пришел в гости Доктор Айболит, поздоровайтесь с ним (дети здороваются).
-Кто пришел в гости?
-Доктор Айболит, почему ты такой грустный? Марат, спроси, почему Доктор Айболит такой грустный? (Мне прислали письмо из Африки от бегемотиков, они заболели. Просили прилететь и вылечить. А у меня сломался самолет, вот и пришел к вам за помощью в детский сад, потому что здесь отзывчивые и добрые дети).
-Поможем Доктору Айболиту? А как мы ему поможем? (построить самолет).
III. Непредметное конструирование
(А разве вы умеете строить самолет)
-Да, Доктор Айболит, ребята могут строить самолет. Ребята, давайте покажем, как мы можем строить. Постройте, как у меня.
а)- Где стоит кирпичик? (на бруске)
- Где стоит крыша? (на кубике)
- Где стоит кубик? (на кирпичике)
Индивидуальные ответы детей.
-А сейчас подумаем, как еще можно сказать, где стоит кирпичик? (под крышей)
б) -Что лежит на столе? (брусок)
- Где лежат кирпичики? (на бруске)
- Где лежит кубик? (на бруске)
- Где лежит крыша? (на кирпичиках)
IV. Актуализация знаний детей об автобусе
(Доктор Айболит хвалит детей)
- Доктор Айболит убедился, что вы умеете строить. Поэтому они просят вас, рассказать, что такое самолет и для чего он нужен.
(Дети рассматривают иллюстрацию «Самолет»)
- Что это? (самолет). Для чего нужен автобус? (для поездок)
- Что есть у самолета? (салон, крылья, хвост, кабина, шасси)
- Что это? (салон). Для чего нужен?
- Что это? (крылья). Для чего нужны?
- Что это? (хвост). Для чего нужен?
- Что это? (кабина). Для чего нужна?
- Что это? (шасси). Для чего нужны?
- Так что это? (обводящий жест)
V. Анализ образца
(Молодцы, ребята, знаете все о самолете, но мне нужно построить вот такой самолет)
(Дети рассматривают графический образец «Самолет»)
- Что это? (самолет). Для чего нужен автобус? (для поездок)
- Что есть у самолета?(салон, крылья, хвост, кабина, шасси)
- Что это? (салон). Для чего нужен?
- Что это? (крылья). Для чего нужны?
- Что это? (хвост). Для чего нужен?
- Что это? (кабина). Для чего нужна?
- Что это? (шасси). Для чего нужны?
- Так что это? (обводящий жест)
VI. Физминутка
- Прежде чем начать строить, давай те немного отдохнем:
Руки в стороны в полет, отправляем самолет
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
1, 2, 3, 4, 5 – отправляем самолет
VII. Отбор элементов и планирование деятельности
- Теперь нам нужно отобрать фигуры. Какие фигуры нам нужны, чтобы построить салон? (длинный брусок). Покажите, отложите.
- Сколько брусков вы возьмете? (один). Покажите на пальчиках.
- Какую фигуру возьмем, чтобы построить крылья? (короткий брусок). Покажите, отложите.
- Сколько брусков вы возьмете? (два). Покажите на пальчиках.
- Какую фигуру возьмем, чтобы построить хвост?(большую крышу). Покажите, отложите.
- Какую фигуру возьмем, чтобы построить кабину? (маленькую крышу). Покажите, отложите.
- Какие фигуры нужно взять, чтобы построить шасси?(колеса). Покажите, отложите.
- Сколько шасси у самолета?(четыре). Покажите на пальчиках
- А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала? (салон) Что потом? (Крылья) А потом? (Хвост) Далее (Кабину) И наконец? (Шасси)
Индивидуальные ответы детей.
VIII. Самостоятельная работа детей
Индивидуальная помощь учителя-дефектолога («Что ты сейчас делаешь? А что потом будешь делать? А это что? и т. д.)
IX. Отчет о проделанной работе
- Расскажи, как ты строил самолет.
- Какой красивый он у тебя получился! А теперь мы обязательно полетим, только сначала проверим, правильно ли ты его построил.
X. Сравнение с образцом
- У моего самолета есть салон. А у вашего?
- У моего самолета есть крылья (хвост, кабина, шасси). А у вашего? И т. д.
XI. Обыгрывание постройки
- Ну что, самолеты готовы. Доктор Айболит полетит в моем самолете. А вы, ребята, заводите свои моторчики, расправляйте крылья и полетели.
- Где наши бегемотики, плачут, болят животики. Давайте их вылечим. (Доктор Айболит слушает, лечит, дает таблетки. Бегемотики радуются, становятся веселыми)
- Посмотрите, какие бегемотики стали веселые, Доктор Айболит их вылечил.
- А нам пора возвращаться домой в детский садик. Садимся в свои самолеты, заводим свои моторчики, расправляем крылья и полетели.
XII. Итог занятия. Оценка деятельности детей
(Доктор Айболит благодарят детей и уходит)
- Ребята, что сегодня сделали доброго и хорошего?
- Кому мы помогли?
- Куда мы ездили?
- Что мы для этого строили?