Юлия Городецкая
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Воспитательная задача:
• Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.
2. Образовательные задачи:
• Учить делать поделку, используя в качестве основы бросовый материал в виде СД дисков.
• Учить детей придерживаться данной схемы и последовательности.
• Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изделие по представлению.
Публикация «План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности „Украшения для елочки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы.
4. Развивающая задача:
• Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику рук.
.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: Большая искусственная ель без украшений. На доске схема последовательности. Аудиозапись с голосом Бабы – Яги.
Раздаточный: СД диски, заготовки с изображениями, заготовки мелкие разноцветные снежинки (синие и фиолетовые, ножницы, клей карандаш, клеенки, тряпочки, карандаш простой, пластилин двух цветов (синий и фиолетовый, паетки, бисер крупный.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проблемная ситуация с не наряженной елкой, мешок с заготовками СД дисков, схема на доске с алгоритмом изготовления украшения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. – Здравствуйте!
В: Ребята, а какой мы праздник с вами с нетерпением ждем?
Д: Ответы….
В: Конечно, Скоро Новый год, посмотрите внимательно, наша группа украшена к празднику? И Елочка?
Д. – Ответы детей…
В: Вчера вечером они еще были…а сейчас их нет, что могло произойти?
Д: Возможные варианты ответов….
В это время включить сигнал на телефоне….звонок….Ребята, мне кто то звонит, давайте послушаем (прислали электронное письмо).
Звучит запись голоса бабы яги….
В лесу давно мне надоело
И скучно стало там сидеть
Я ночь в садик прилетела,
Играть, плясать и песни петь,
Но здесь детей я не нашла,
Игрушки с елки унесла.
Хочу я новый год встречать и свою елку украшать!
Сумела я вас удивить? А вам игрушки мастерить!
В: Наша елочка совсем загрустила, чем же мы можем ей помочь? Что же нам делать?
Д: Варианты детей….
В: Давайте сами сделаем игрушки и украсим нашу елку
Д: Да…ответы детей.
В: Как вы думаете, из чего можно изготовить елочные игрушки?
Д: Ответы детей (из шишек, бумаги и др. материалов.)
В: Смотрите под елочкой новогодний мешочек и в нем есть диски, давайте их украсим и получатся замечательные елочные игрушки! Вы хотите попробовать изготовить украшения и украсить нашу елочку?
Д: - Да!
В: Занимайте свои места
(Дети рассаживаются на свои места, у каждого есть на выбор картинки и цветные снежинки)
В: Ребята, я для вас приготовила материал, посмотрите на него пожалуйста, и подумав каким вы хотели бы видеть свое украшение выберете тот который вам нужен.
В: Давайте рассмотрим на алгоритм, он находится на доске и посмотрим, какой этап у нас первый и что следует за ним
Д: - Ответы детей…
1. взять диск
2. наложить его на картинку и обвести карандашом по внешнему контуру
3. вырезать картинку по кругу
4. нанести клей на картинку
5. приклеить картинку на диск
6. украсить снежинками по краю диска
А сами снежинки вы сможете украсить паетками или бисером.
В: Обратите внимание, что наверху у диска есть специальное отверстие, в него мы проденем нитку, чтобы сделать петельку. Как вы думаете для чего она будет нужна?
Я вам помогу продеть нитку, когда вы справитесь со своей работой.
Д: ответы, чтобы повесить игрушку на елку.
В: Все правильно.
Давайте немного порадуем нашу зеленую красавицу и расскажем ей стихотворение.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Разводят руками в стороны.
Закружится хоровод. Повернуться вокруг себя
Дед Мороз спешит с подарками, Идут на месте с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
А сейчас нам пора приступить к работе! Проходите на свои места.
Выполнение работы детьми.
Приемы руководства деятельностью
Уровни Методы и приемы Речь воспитателя
I Одобрения, поощрения Какой ты молодец, как ровно ты вырезал круг из бумаги. Какой у тебя ровный получился круг. Как ты аккуратно приклеил картинку. Какие красивые зайчики на твоей картинке. Как хорошо, что ты не поторопился, а все хорошенько продумал;
II Используемые приемы косвенного руководства (вопросы, советы, пожелания) А что ты сейчас будешь делать? А как удобнее: намазать шаблон и приклеить на диск или наоборот? Как ты думаешь, у тебя достаточно хорошо нанесен клей?
Не спеши, попробуй нанести побольше клея.
Очень хочется увидеть твое украшение.
III Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ, использование алгоритма); Вспомни, как нужно наносить клей?. Посмотри на схему последовательности действий и скажи, что ты будешь делать сейчас?
Посмотри, как это делаю я.
Мне кажется что здесь много (или мало) клея. Воспользуйся тряпочкой.
Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам
Анализ.
После завершения работы со всеми детьми подойти к елке и развесить готовые украшения.
В: Как много на нашем подносе красивых украшений для елочки, и какие они все разные.
Ребята, как вы думаете нашей елочки понравятся они?
Ответы детей.
В: а тебе Диана…какое украшение больше всего нравится и почему?
Посмотрите, а здесь дед мороз как живой…вот вам подмигивает! А Это украшение как переливается!.
А тебе Демьян какое украшение приглянулось?
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает попрощаться с гостями.
В конце занятия дети убирают свои рабочие места.