Надежда Катина
Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие; - главное в этих играх – эмоциональный контакт; - дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним как к живым существам и болезненно расстаются с ними.
Кукла – первая среди игрушек. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа.
Публикация «Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты, создающего его народа. На неё не влияет время, она по прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства.
На Руси было большое многообразие кукол. Куклы были разные. По предназначению традиционные народные куклы можно разделить на три группы :
Игровые куклы делались, чтобы во время игры научить ребенка жизни. Такие куклы служили развлечением для ребенка.
Обереговые куклы (куклы-обереги) призваны оберегать жителей дома (домашних животных) от голода, от болезней, от плохих людей (обереги жилища, достатка, обереги здоровья, детства).
Обрядовые куклы У каждого народа есть свои обряды. Наши предки использовали куклы при проведении сезонных праздников, свадьбы, рождения ребенка.