татьяна золотухина
Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет
Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры.
Цели: закрепить знание цифр в пределах 5 и представление об образовании числа 5, умение соотносить цифры с количеством предметов, знание геометрических фигур. Учить находить «лишнюю» фигуру по определённому признаку, упражнять в устном счёте в пределах 10. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание, связную речь, глазомер. Воспитывать интерес к предмету.
Публикация «Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: набор цифр до 5, 5 домиков (разных по высоте,5 деревьев (разных по толщине стволов, геометрические фигуры (демонстрационный материал, раздаточный: треугольники и квадраты, мяч-мякиш, карточки для каждого ребёнка, состоящие из двух полос.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой у меня яркий красивый мяч. Потрогайте его, какой он на ощупь? (Ответы детей)
-А сейчас, давайте поиграем, будем передавать мяч друг другу и считать по порядку до 10.(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, считают до 10)
- Молодцы, правильно вы посчитали! Хотите отправиться в путешествие? (Ответы) Тогда получайте билеты (геометрические фигуры) и садитесь в автобус согласно билетам. Мы отправляемся в путешествие. Пока будем ехать, будем рассматривать, что происходит за окном. Проезжаем парк. Обратите внимание на то, какие стоят деревья? Что с ними произошло? Какие листочки на них появились (Ответы детей)
- Значит, какое это время года? (Ответы детей)
- Посмотрите, какое небо. Опишите его. (дети описывают)
-Вот мы и приехали на первую остановку, которая называется «Чудесный городок». Выходите. Давайте рассмотрим и подумаем, почему остановка так называется? (рассматриваем, сравниваем дома по высоте и деревья по высоте и толщине ствола, считаем, определяем сколько домов, деревьев. Вспоминаем образование состава числа 5).
- Молодцы, хорошо вы справились и правильно определили. Как вы думаете, почему эта остановка так называется? (ответы детей)
- Ну, а наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на полянку «Геометрических фигур».
- Посмотрите, какие они все разные! Мы знаем их названия. (Рассматриваем, описываем и считаем фигуры. Проводится игра «Четвёртый лишний», в разных вариантах).
Физкультминутка
Игра «Наоборот»
Воспитатель говорит слово, а дети подбирают антоним и показывают действия руками, например :
- далеко – близко,
- высоко – низко,
- впереди – сзади… и так далее.
- Хорошо мы с вами поиграли! Едем дальше и приезжаем на остановку «Умнички». Нам нужно выполнить несколько заданий. Присаживайтесь за столы. Будем выполнять задания.
- Задание первое. Нужно на верхнюю полоску положить столько квадратиков, какую цифру вы видите (3). (дети выполняют)
- Задание второе. На нижнюю полоску положить на один треугольник больше, чем квадратов. (выполняют).
- Молодцы! Правильно выполнили.
- Задание третье. Сейчас нужно сделать так, чтобы и треугольников и квадратов – стало поровну. Как это можно сделать? (Ответы детей)
- Задание четвёртое. Нужно сделать так, чтобы квадратов стало 5, как это сделать? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь сделайте так, чтобы стало поровну и квадратов и треугольников. (дети выполняют)
- Дети, вы все хорошо выполнили задания. Ну, а теперь мы возвращаемся в детский сад.
- Давайте вспомним, где мы побывали, что видели и что делали? Подвести итог занятия.