МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

татьяна золотухина
Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет

Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры.

Цели: закрепить знание цифр в пределах 5 и представление об образовании числа 5, умение соотносить цифры с количеством предметов, знание геометрических фигур. Учить находить «лишнюю» фигуру по определённому признаку, упражнять в устном счёте в пределах 10. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание, связную речь, глазомер. Воспитывать интерес к предмету.

Публикация «Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: набор цифр до 5, 5 домиков (разных по высоте,5 деревьев (разных по толщине стволов, геометрические фигуры (демонстрационный материал, раздаточный: треугольники и квадраты, мяч-мякиш, карточки для каждого ребёнка, состоящие из двух полос.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой у меня яркий красивый мяч. Потрогайте его, какой он на ощупь? (Ответы детей)

-А сейчас, давайте поиграем, будем передавать мяч друг другу и считать по порядку до 10.(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, считают до 10)

- Молодцы, правильно вы посчитали! Хотите отправиться в путешествие? (Ответы) Тогда получайте билеты (геометрические фигуры) и садитесь в автобус согласно билетам. Мы отправляемся в путешествие. Пока будем ехать, будем рассматривать, что происходит за окном. Проезжаем парк. Обратите внимание на то, какие стоят деревья? Что с ними произошло? Какие листочки на них появились (Ответы детей)

- Значит, какое это время года? (Ответы детей)

- Посмотрите, какое небо. Опишите его. (дети описывают)

-Вот мы и приехали на первую остановку, которая называется «Чудесный городок». Выходите. Давайте рассмотрим и подумаем, почему остановка так называется? (рассматриваем, сравниваем дома по высоте и деревья по высоте и толщине ствола, считаем, определяем сколько домов, деревьев. Вспоминаем образование состава числа 5).

- Молодцы, хорошо вы справились и правильно определили. Как вы думаете, почему эта остановка так называется? (ответы детей)

- Ну, а наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на полянку «Геометрических фигур».

- Посмотрите, какие они все разные! Мы знаем их названия. (Рассматриваем, описываем и считаем фигуры. Проводится игра «Четвёртый лишний», в разных вариантах).

Физкультминутка

Игра «Наоборот»

Воспитатель говорит слово, а дети подбирают антоним и показывают действия руками, например :

- далеко – близко,

- высоко – низко,

- впереди – сзади… и так далее.

- Хорошо мы с вами поиграли! Едем дальше и приезжаем на остановку «Умнички». Нам нужно выполнить несколько заданий. Присаживайтесь за столы. Будем выполнять задания.

- Задание первое. Нужно на верхнюю полоску положить столько квадратиков, какую цифру вы видите (3). (дети выполняют)

- Задание второе. На нижнюю полоску положить на один треугольник больше, чем квадратов. (выполняют).

- Молодцы! Правильно выполнили.

- Задание третье. Сейчас нужно сделать так, чтобы и треугольников и квадратов – стало поровну. Как это можно сделать? (Ответы детей)

- Задание четвёртое. Нужно сделать так, чтобы квадратов стало 5, как это сделать? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь сделайте так, чтобы стало поровну и квадратов и треугольников. (дети выполняют)

- Дети, вы все хорошо выполнили задания. Ну, а теперь мы возвращаемся в детский сад.

- Давайте вспомним, где мы побывали, что видели и что делали? Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Игры на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Пространственное ориентирование-это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима». Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима». Цели: - закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД