Людмила Семенова
НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поездка в лес, к Веселому Карандашу»
▼ Скачать + Заказать документы
МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие)
для детей среднего возраста в группе компенсирующей направленности.
Тема : «Поездка в лес, в гости к Веселому Карандашу».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать формировать у детей интерес к игре.
2. Продолжать формировать умение детей играть рядом, сообща.
Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Поездка в лес, к Веселому Карандашу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Закрепить умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью до конца игры.
4. Актуализировать представления детей о животных, о лесе.
5. Развитие и коррекция восприятия (цвета, величины, пространственное расположение, внимания (умение слушать, обсуждать, вслушиваться в ответы, мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, рассуждение, воображение, действия замещения- использование предметов – заместителей-, отгадывание загадок) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение).
6. Развитие и коррекция регулирующей и коммуникативной функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под.
7. Воспитание нравственных качеств личности:
чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, навыков культуры поведения в общественных местах, правила поведения и безопасности в лесу.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа, пояснения, объяснения, проговаривание.
Наглядные:
- показ сказки с помощью настольного театра, слушание музыки.
Практические:
-моделирование, игровой прием с Карандашом, просмотр сказки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дидактическая игра, игра с элементами физо.
Предварительная работа: чтение сказки; элементы физо (хождение, подлезание под дугу)
Наглядный материал, оборудование:
- игрушка «Веселый Карандаш», домик, «нарисованное письмо»;
- игрушки – модели: птичка, заяц, волк, лиса, медведь.
- макеты: руль для шофера, автобус из стульчиков, деревья, ручеек, цветы,
пенек, дуга, «кочки – камушки», «бруски – деревья», «веревочки –
дорожки», бочонок меда.
- пирамидки по количеству детей.
- музыкальный центр, запись «Звуки леса».
- настольный театр «Колобок».
Ход НОД:
1. Организационный момент. «Улыбка».
Педагог: Дети, посмотрите все на меня. Я глазки вижу Т., М., В. ,С. Улыбнитесь все мне, широко - широко, а я улыбнусь вам!
2. Создание игровой ситуации.
Педагог: - В детский сад сегодня, дети
Рано утром, на рассвете,
Почтальон принес письмо.
Посмотрите, вот оно!
а) рассматривание письма (отметить, какое оно интересное, необычное).
-Ребята, посмотрите какое - то письмо необычное!Кто же это прислал его? Ба, да это же - Веселый Карандаш! Он написал, что живет в лесу, что он нарисовал сказку и приглашает ее посмотреть. Хотите увидеть сказку (ответы детей).
б) А на чем же мы с вами отправимся в лес? Лес же далеко! Как вы думаете (ответы детей). -Правильно, в лес мы поедем на автобусе. Наш автобус ждет нас, но мы не можем поехать, у нас нет шофера. Кто сегодня будет шофером? Сегодня шофером будет М. (обговаривание роли)
- Водитель занимает свое место, готовит автобус, а мы - пассажиры, будем ждать автобус на остановке. Пока автобус подъезжает к остановке, давайте вспомним как надо вести себя в автобусе (ответы детей).
- А вот и наш автобус. Водитель открывает двери. Пассажиры проходят в салон: сначала девочки, а потом мальчики. Все разместились? Поехали!
3. Игра детей.
а) поездка на автобусе.
(во время поездки вспомнить правила поведения в лесу: не разбегаться в разные стороны, а то можно потеряться; идти друг за другом, не отставать; мальчики помогают девочкам).
- А вот и лес. Дети выходят из автобуса.
б)"путешествие по лесу".
Педагог: - Посмотрите, как красиво в лесу. (музыка "Звуки леса").
Слышите, кто это поет? Правильно, это птички поют! Как красиво! А давайте поиграем с птичками!
1. Пальчиковая гимнастика "Птички".
-Пальчики - головка, крылышки - ладошки.
Птичка крылышками машет
и летит к себе в гнездо,
птенчикам своим расскажет, где нашла она зерно. (2 раза).
2. Встреча с Зайцем.
Педагог: - Ой, кто это прячется за кустиком? Посмотрите, одни уши торчат
(ответы детей). Поздоровайтесь с Зайчиком.
В., спроси у Зайчика, где живет Веселый Карандаш (дети спрашивают)
Заяц: -Поиграйте со мной, тогда скажу!
Педагог: Хорошо, Зайка! Мы и игру интересную знаем про тебя.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит. "
Педагог: -Ну что, Зайка, понравилась тебе игра?
Заяц: - Да, очень! Как хорошо мне с вами играть! Спасибо вам! А Веселый Карандаш живет там, идите вот по этой тропинке и никуда не сворачивайте! До свидания! (дети прощаются с Зайцем).
3. Встреча с Лисой.
Педагог: -Ну что, ребята, пойдемте дальше. Идите за мной, друг за другом, с тропинки (ходьба по узкой дорожке) не сворачивайте. Все прошли? Интересно, а куда же дальше идти? Ой, там кто -то прячется.
" Вон оттуда, из-под елки,
Светит чей -то хитрый глаз.
Позовем его, ребятки,
Пусть побудет среди нас!" (дети зовут лису).
Педагог : - Лисичка- лисичка, не могла бы ты нам помочь, показать дорогу к дому, где живет Веселый Карандаш?
Лиса: - Конечно, я помогу вам. А вы, детки, не могли бы помочь моим лисятам собрать пирамидки.
Дидактическая игра "Собери пирамидку".
Дети собирают на полянке пирамидки. Индивидуальная помощь педагога.
М., ты какую пирамидку собираешь? А ты В.? и т. д. Вот, Лисичка мы собрали пирамидки твоим лисятам. Посмотри, какие красивые!
Лиса: Спасибо! Выручили вы меня. Вам надо идти вот по этой дорожке через ручеек.
Педагог: Идем дальше. ( музыка: звук ручейка).
Осторожно, ребята, не замочите ноги, наступайте на камушки аккуратно
(ходьба по макетам-камушкам). Все перешли?
4. Встреча с Волком.
Педагог: - В какую сторону нам дальше идти? Послушайте, кто-то плачет. Кто это (ответы детей).- В., спроси у Волка, почему он плачет?
Волк: - Как же мне не плакать. Посмотрите, сколько мусора в лесу. Лес такой грязный. Я не могу даже дом свой найти.
Игра "Собери мусор".
Педагог: - Не переживай, Волк, наши ребята сейчас помогут тебе, весь мусор соберут в лесу. (дети собирают мусор и складывают его в пакет).
Волк: - Спасибо вам! А куда вы идете?
Педагог и дети: - Идем в гости к Веселому Карандашу, не покажешь нам дорогу?
Волк: - Я знаю, где живет Веселый Карандаш. Волк показывает дорогу к дому Карандаша. Будьте осторожны, впереди много поваленных деревьев. Ноги поднимайте высоко. До свидания!
Педагог:- Дальше идем осторожно. А вот и деревья. Сколько много! Поднимайте ноги выше, смотрите не споткнитесь (перешагивание через бруски-деревья).
5. Встреча с Медведем.
Педагог: - Вот Мишка идет нам на встречу. Здравствуй, Миша! Дети здороваются, спрашивают, почему Мишка грустный?
Медведь:- Шел, шел по лесу, уронил бочонок меда. Никак не могу его достать. Может быть вы мне поможете?
Педагог: Конечно, Мишка! Т., помоги Мишке достать мед (подлезание под дугу).
Игра " Достань мед".
Возьми, Мишка, кушай на здоровье! Скажи, где живет Веселый Карандаш?
Медведь: - Идите прямо, вот по этой тропинке и придете к домику Карандаша.
6. Встреча с Веселым Карандашом.
Педагог: -Здравствуй, Карандаш! Мы получили твое письмо. Ты обещал нам сказку показать.
Карандаш : - Здравствуйте, ребята! Я вас жду! Я такую интересную сказку нарисовал! Рассаживайтесь на полянке поудобнее, я вам сказку покажу и расскажу.
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра.
Беседа по сказке:
- Понравилась вам сказка?
- Кого встретил Колобок в лесу?
- Какую песенку пел Колобок?
- Кто съел Колобка?
- Какая лиса?
Педагог: - Спасибо, Карандаш! Нам очень понравилась твоя сказка! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Карандаш :- Вы долго до меня добирались, а я вам покажу короткий путь. Приходите еще в гости!
Педагог: - До свидания Карандаш! Приходи и ты к нам в гости! Спасибо тебе!
7. Возвращение к автобусу.
Педагог: - Идем по тропинке. Садимся в автобус. Едем в детский сад.
(во время поездки в автобусе, подводится итог деятельности: что хорошего мы сегодня сделали)
4. Рефлексия, итог, оценка деятельности.