Решитько Юлия Владимировна
Модель дня и календарное планирование образовательной деятельности средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Мир зимней одежды и обуви
Понедельник
Утро Коммуникативная деятельность
Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Словесная игра «Один – много». Цель: умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).
Дидактическая игра «Приметы зимы». Цель: уточнять представления детей об основных приметах зимы.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2019
Беседа: «Во что я люблю одеваться». Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья.
Игра «Что надеть кукле?» - закрепить с детьми название одежды; учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.
Практические упражнения - «Уход за комнатными растениями».
Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Загадки о транспорте и профессиях.
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Двигательная деятельность - П. И. «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; умение имитировать их голоса.
Речевая игра с движением. «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с движением.
П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Беседа с родителями «Одежда
ребёнка зимой» Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Рисование. НОД № 14.
Тема: «Русский сарафан (край родной)». Задачи: Приобщать к русской культуре. Познакомить с народной одеждой сарафан. Различать и называть детали одежды. Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Стр. 156-157
2. «Ознакомление с окружающим миром». НОД № 14.
Тема: «Магазин одежды». Задачи: Закреплять представления об одежде, ее назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности. Источник: Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Разработка конспекты занятий Ю. В. Решитько МБДОУ д/с №42.
3. Физическая культура на воздухе НОД № 40 на свежем воздухе.
Тема: «Мир зимней одежды и обуви». Задачи: Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей. 2. Способствовать овладению детьми умениями: ходить по скамейке; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под стул. 3. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей с. 137-140.
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
С/р игра «Строители» - умение детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. Воспитывать уважение к труду строителя
Беседа «Что такое метель». Цель: Познакомить детей с таким явлением природы, как метель и правилами поведения в такую погоду.
Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила зима - стало холодно»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду осенью и зимой.
Выучить считалочку. Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.
Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы на участке.
Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года – осени и зиме. Формировать навыки рассказывания из опыта.
-Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Игры с выносным материалом,
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.
Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Игры со снегом.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Театрализованная игра «В гости елочка пришла» - вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.
Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
Коммуникативная деятельность
- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.
2 половина дня
Чтение В. Бианки «Подкидыш».
Беседа: «Осторожно, грипп!». Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.
Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.
-Пальчиковая игра «Лепим зайку». Задачи: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения о зиме.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.
Рассматривание иллюстраций. «Зимняя природа». Цель: учить определять какой зимний месяц изображен, определять приметы зимы.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Вторник
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Мир зимней одежды и обуви Утро Коммуникативная деятельность
Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Словесная игра «Один – много». Цель: умение образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).
Дидактическая игра «Приметы зимы». Цель: уточнять представления детей об основных приметах зимы.
Беседа: «Во что я люблю одеваться». Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья.
Игра «Что надеть кукле?» - закрепить с детьми название одежды; учить детей составлять простые сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета.
Практические упражнения - «Уход за комнатными растениями».
Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Загадки о транспорте и профессиях.
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Двигательная деятельность - П. И. «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; умение имитировать их голоса.
Речевая игра с движением. «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с движением.
П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.)
Беседа с родителями «Одежда ребёнка зимой». Памятка «Безопасность зимой» Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД № 27.
Тема: «Зимняя сказочка». Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас. Источник: «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева с. Стр 57-59.
2. Математическое и сенсорное развитие. НОД № 14.
Тема: «Это- фокусник Мороз». Задачи: Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой. Отрабатывать порядковый и обратный счет до 5. Уточнять представления о треугольнике. Источник: Р. А. Жукова. «Математика средняя группа. Разработки занятий» стр. 44
3. Кружок «Юный спортсмен»
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
С/р игра «Строители» - умение детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, способствовать развитию сюжета игры. Воспитывать уважение к труду строителя
Беседа «Что такое метель». Цель: Познакомить детей с таким явлением природы, как метель и правилами поведения в такую погоду.
Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила зима - стало холодно»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду осенью и зимой.
Выучить считалочку. Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.
Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке. Цель: закреплять навыки работы на участке.
Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года – осени и зиме. Формировать навыки рассказывания из опыта.
-Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Игры с выносным материалом,
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.
Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Игры со снегом.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Театрализованная игра «В гости елочка пришла» - вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.
Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
Коммуникативная деятельность
- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.
Чтение В. Бианки «Подкидыш».
Беседа: «Осторожно, грипп!». Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.
Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
2 половина дня
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.
-Пальчиковая игра «Лепим зайку». Задачи: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения о зиме.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.
Рассматривание иллюстраций. «Зимняя природа». Цель: учить определять какой зимний месяц изображен, определять приметы зимы.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Консультация «Что должен знать дошкольник о родном городе»
Среда
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Мир зимней одежды и обуви Утро Коммуникативная деятельность
Беседа «Наши глаза». Цель: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире.
Сенсорные игры - «Поможем ежику», «Чего больше». Задачи: Упражнять детей в использовании застежек. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Снежок. Что оденем мы зимой». Цель: продолжать обогащать знания детей о зиме.
Практические упражнения - «Разденься и сложи одежду».
Задачи: Закреплять умения детей аккуратно снимать и вешать одежду.
Познавательно – исследовательская деятельность «Цветной снеговик». Задачи: Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Вызывать эстетическое переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Двигательная деятельность игра «Пойдем гулять». Задача: Реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Игровой упражнение «Учимся пользоваться чайной вилкой». Задачи: Формировать культурно- гигиенические навыки.
Предложить родителям и детям поиграть дома в зимние игры.
Памятка- закон 1539.
Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Развитие речи. НОД № 14.
Тема: «Научу обуваться и братца». Задачи: 1 Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Учить вычленять признаки : цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Воспитывать бережное отношение к обуви. Источник: Р. А. Жукова, Издательство – торговый дом «Корифей». Волгоград «Развитие речи средняя группа» стр. 25.
2. Физическая культура. НОД № 41. Тема: «Мир зимней одежды и обуви». Задачи: Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей. 2. Способствовать овладению детьми умениями: ходить по скамейке; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под стул. 3. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей с. 137-140.
Прогулка
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение ветер и снег. Цели: Организовать наблюдение, продолжать знакомить детей с понятиями «снегопад», «метель», «пурга». Обогащать словарь.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Строим горку для катания кукол». Цель: Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры.
Трудовая деятельность : Помощь воспитателю в подготовке к играм. Цель: воспитывать стремление к труду. Формировать простейшие практические навыки.
Двигательная деятельность – Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.
Коммуникативная деятельность - «На лошадке» Цель: Упражнять детей в движении галопом, учить двигаться легко.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин одежды». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Игры с выносным материалом.
-Игровые упражнения «Повернись и покрутись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал.
Рассматривание иллюстраций, репродукций к книгам «У природы нет плохой погоды». Цель: накопление впечатлений, способствовать интереса к данной теме.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование карандашами и фломастерами «Зимняя одежда». Задачи: развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ»)
Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями зимой: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.
Двигательная деятельность - Игровые упражнения «Через реку» Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. «По ровненькой дорожке», «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу.
Игровая деятельность «Что игрушка рассказала о себе», «Кто что делает». Задачи: Учить называть, различать профессии.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Мыши и кот»
Коммуникативная деятельность
- Совместные игры воспитателя и детей: Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: развивать творческие способности, интерес к с/р играм, создать условия для становления игровой обстановки, способствовать налаживанию ролевого взаимодействия, активизировать
диалогическую речь, воображение, мышление.
Игра «Пастушок дудит в рожок». Задачи: тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке». Цель: Уточнять представления детей о двух временах года – осени и зиме. Формировать навыки рассказывания из опыта.
2 половина дня
Игровая деятельность - дидактические игры «Поездка в зимний лес», «Расскажи, кто такой?». Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка).
Конструктивно – модельная деятельность Цель : учить сооружать и обыгрывать постройки.
Настольный кукольный театр «Поездка на автобусе, самолете». Задачи: Расширять представление детей о пассажирском транспорте.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения «Елочка». Заучивание песен к празднику.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Рассматривание иллюстраций. «Зимняя природа». Цель: Умение определять какой зимний месяц изображен, определять приметы зимы.
Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.