Ирина Кузнецова
Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В мире сказок»
(2-4 неделя января)
Задачи воспитательно - образовательной работы
Образовательная область Задачи
Социально – коммуникативное развитие Формировать элементарные представления о безопасном поведении посредством сказок. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Познакомить детей с профессией писателя, расширять представления о его трудовых действиях, результатах труда.
Публикация «Календарное планирование „В мире сказок“ на январь в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Физическое развитие
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основных видов движений.
Речевое развитие
Развивать навыки составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений, описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные; выполнять упражнения по развитию умения согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе.
Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.
Воспитывать интерес к различным литературным текстам, желание их слушать.
Поддерживать непосредственно эмоциональный отклик на литературное произведение.
Упражнять в чтение стихотворения в сочетании с движениями.
Художественно – эстетическое развитие Поддерживать инициативу детей отражать впечатления в продуктивной творческой деятельности.
Знакомить детей с театром через игру-драматизацию по произведениям детской литературы.
Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.
Познавательное развитие
Расширять представления о зиме - идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду. Продолжать развивать умение сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам, группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Педагогическая образовательная деятельность:
Оснащение педагогического процесса
№ Содержание Дата Ответственные
1. Продумать оформление группы и раздевальной комнаты в соответствии с тематикой недель 2 неделя
2. Модернизация предметной среды и игровых модулей для разнообразия и поддержания игровых интересов детей Ежемесячно
3. Пополнение театрального уголка атрибутами – разнообразные виды театров. Костюмы и маски для импровизаций. 2-3 недели
4. Пополнение иллюстративного материала к сказкам, дополнительное оформление и комбинирование разных видов материалов и пособий в уголке чтения, рассматривания книг. В течение месяца.
5. Продолжать пополнять уголок изобразительной деятельности альбомами с образцами рисования, альбомами ДПИ, обновление материала для хранения атрибутов для рисования. Ежемесячно
6. Создать картотеку аудиосказок и мультфильмов, презентаций по мотивам сказок для средней-старшей группы. В течение месяца
Работа с родителями
№ Содержание Дата Ответственные
1. Привлечь родителей к посильной помощи в модернизации игровых модулей воспитанников группы 2-3 неделя
2. Рекомендовать игры по мотивам сказок и литературный материал для детей 4-5 лет В течение месяца
3. Привлекать родителей с сооружению элементарных снежных построек В течение месяца
4. Организовать передвижную библиотеку
5. Привлечь родителей к изготовлению элементов атрибутов для импровизаций и театральных постановок на основе знакомых сказок. В течение месяца
Наблюдения в природе
Неживая природа
№ п/п Тема наблюдение. Цель наблюдения Художественное слово
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
2. Наблюдение за ветром
Цель: определять наличие и направление ветра. Ветер-ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
3. Наблюдение за птичьими следами
Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
4. Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
5. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
Живая природа
6. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
7. Наблюдение за сорокой
Цель: вызывать интерес к окружающему миру; узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. Верещунья белобока,
А зовут ее. (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет?
(Сорока.)
8. Наблюдение за синицей
Цель: закрепить умение узнавать птицу среди других птиц. Развивать наблюдательность, связную речь. Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится (синица). Е. Ильин
9. Наблюдение за вороной
Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;— воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее. (ворона).
Комплекс утренней гимнастики №1
Содержание Дозировка Мет. рек.
Вводная Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; по сигналу принять какую-либо позу Дышим носом
ОРУ 1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, руки вниз
1-поднять руки вперёд
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-И. п.
2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной
1-присесть, обхватить колени руками
2-И. п.
3. И. п. : сидя, ноги врозь, руки на пояс
1-руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге
2-И. п.
4. И. п. : стойка на коленях, руки на пояс
1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону
2-И. п.
5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс
Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь).
Комплекс утренней гимнастики №2
Содержание Дозировка Методические рекомендации
Вводная Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу Дышим носом
ОРУ с обручем
1. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди
1-обруч вперёд, руки прямые
2-обруч вверх
3-обруч вперёд
4-И. п.
2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз
1-обруч вверх
2-наклон вперёд
3-обруч вверх
4-И. п.
3. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди
1-поворот вправо (влево)
2-И. п.
4. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах
1-обруч вверх
2-И. п.
5. И. п. : стойка в обруче, руки вдоль туловища
Прыжки в обруче на двух ногах.
Комплекс гимнастики после дневного сна
№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
1. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги. 6 раз
2. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. 6 раз
3. «Лягушонок» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из- под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. 6 раз
4. Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш» 5 раз
Подвижные игры
Основные движения Разучивание Упражнение Закрепление
Бег «Птички и кошка» «Найди свой цвет»
Ходьба «Через препятствия» «Найди себе пару» «По мостику»
Прыжки «Кролики» «Лошадки» «Лиса и куры»
Метание «Сбей кеглю» «Попади в круг»
Лазание «Не роняя обруч» «Мыши в кладовой»