Папки-передвижки

Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе

Ирина Кузнецова
Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В мире сказок»

(2-4 неделя января)

Задачи воспитательно - образовательной работы

Образовательная область Задачи

Социально – коммуникативное развитие Формировать элементарные представления о безопасном поведении посредством сказок. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Познакомить детей с профессией писателя, расширять представления о его трудовых действиях, результатах труда.

Публикация «Календарное планирование „В мире сказок“ на январь в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Физическое развитие

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основных видов движений.

Речевое развитие

Развивать навыки составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений, описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные; выполнять упражнения по развитию умения согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе.

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

Воспитывать интерес к различным литературным текстам, желание их слушать.

Поддерживать непосредственно эмоциональный отклик на литературное произведение.

Упражнять в чтение стихотворения в сочетании с движениями.

Художественно – эстетическое развитие Поддерживать инициативу детей отражать впечатления в продуктивной творческой деятельности.

Знакомить детей с театром через игру-драматизацию по произведениям детской литературы.

Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.

Познавательное развитие

Расширять представления о зиме - идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду. Продолжать развивать умение сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам, группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Педагогическая образовательная деятельность:

Оснащение педагогического процесса

№ Содержание Дата Ответственные

1. Продумать оформление группы и раздевальной комнаты в соответствии с тематикой недель 2 неделя

2. Модернизация предметной среды и игровых модулей для разнообразия и поддержания игровых интересов детей Ежемесячно

3. Пополнение театрального уголка атрибутами – разнообразные виды театров. Костюмы и маски для импровизаций. 2-3 недели

4. Пополнение иллюстративного материала к сказкам, дополнительное оформление и комбинирование разных видов материалов и пособий в уголке чтения, рассматривания книг. В течение месяца.

5. Продолжать пополнять уголок изобразительной деятельности альбомами с образцами рисования, альбомами ДПИ, обновление материала для хранения атрибутов для рисования. Ежемесячно

6. Создать картотеку аудиосказок и мультфильмов, презентаций по мотивам сказок для средней-старшей группы. В течение месяца

Работа с родителями

№ Содержание Дата Ответственные

1. Привлечь родителей к посильной помощи в модернизации игровых модулей воспитанников группы 2-3 неделя

2. Рекомендовать игры по мотивам сказок и литературный материал для детей 4-5 лет В течение месяца

3. Привлекать родителей с сооружению элементарных снежных построек В течение месяца

4. Организовать передвижную библиотеку

5. Привлечь родителей к изготовлению элементов атрибутов для импровизаций и театральных постановок на основе знакомых сказок. В течение месяца

Наблюдения в природе

Неживая природа

№ п/п Тема наблюдение. Цель наблюдения Художественное слово

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

2. Наблюдение за ветром

Цель: определять наличие и направление ветра. Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

3. Наблюдение за птичьими следами

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

4. Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

5. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Живая природа

6. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко: Кар-р-р-р…

7. Наблюдение за сорокой

Цель: вызывать интерес к окружающему миру; узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока.)

8. Наблюдение за синицей

Цель: закрепить умение узнавать птицу среди других птиц. Развивать наблюдательность, связную речь. Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится (синица). Е. Ильин

9. Наблюдение за вороной

Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;— воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее. (ворона).

Комплекс утренней гимнастики №1

Содержание Дозировка Мет. рек.

Вводная Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; по сигналу принять какую-либо позу Дышим носом

ОРУ 1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, руки вниз

1-поднять руки вперёд

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И. п.

2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной

1-присесть, обхватить колени руками

2-И. п.

3. И. п. : сидя, ноги врозь, руки на пояс

1-руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге

2-И. п.

4. И. п. : стойка на коленях, руки на пояс

1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону

2-И. п.

5. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс

Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь).

Комплекс утренней гимнастики №2

Содержание Дозировка Методические рекомендации

Вводная Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу Дышим носом

ОРУ с обручем

1. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди

1-обруч вперёд, руки прямые

2-обруч вверх

3-обруч вперёд

4-И. п.

2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз

1-обруч вверх

2-наклон вперёд

3-обруч вверх

4-И. п.

3. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди

1-поворот вправо (влево)

2-И. п.

4. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах

1-обруч вверх

2-И. п.

5. И. п. : стойка в обруче, руки вдоль туловища

Прыжки в обруче на двух ногах.

Комплекс гимнастики после дневного сна

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания

1. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги. 6 раз

2. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. 6 раз

3. «Лягушонок» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из- под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. 6 раз

4. Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш» 5 раз

Подвижные игры

Основные движения Разучивание Упражнение Закрепление

Бег «Птички и кошка» «Найди свой цвет»

Ходьба «Через препятствия» «Найди себе пару» «По мостику»

Прыжки «Кролики» «Лошадки» «Лиса и куры»

Метание «Сбей кеглю» «Попади в круг»

Лазание «Не роняя обруч» «Мыши в кладовой»

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.) Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы» Цель:.

Календарное планирование недели «По страницам сказок и рассказов» 30.07.2018 Понедельник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов» 31.07.2018 Вторник 1 неделя Тема «По страницам сказок и рассказов».

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю «Мы снова вместе» Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская деятельность,.

Календарное планирование «До свиданья, лето — здравствуй, детский сад!» в средней группе Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в средней группе ^ День недели Режим Совместная.

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» с 01.10 – 05.10.2018г. Цель:.

Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г. Цель:.

Проект «В мире сказок» в средней группе Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. В настоящее время мы все чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «В мире сказок» на январь в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 754398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД