София Симак
Календарное планирование на июль в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на июль в средней группе
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» 02.07—06.07
Цель: Расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа т. д.); закреплять знание своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.
02.07
Понедельник
Публикация «Календарное планирование на июль в средней группе» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро «Расскажи, что на картинке» (семья) - ф. у. составлять кроткий рассказ по картинке – Миша, Олег, Настя. Беседы об окружающем мире: что видели дети по дороге; природные, сезонные, погодные изменения – развитие связной речи, развивать внимание, зрительное восприятие. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие
ООД
10.30.- 11.00 Физическая культура №9, стр. 98 (Пензулаева)
Прогулка «Прокати мяч» - закреплять ум. прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения – подгруппа детей. Наблюдение за сезонными изменениями
Ц: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представление о летних месяцах Д. игра «Составь предложения». Ц: научить составлять предложения с заданным словом. Труд - Сбор природного материала. Ц: формировать трудовые умения. П. игра «Кто останется в кругу?». Ц: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Инд. работа - развитие движений. Ц: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Вечер Д/и «Подбери пару» - подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образами по заданному признаку игры, выполнять роль водящего. Чтение стихотворения Е. Серовой «Волшебник» углублять представления о семье взаимоотношениях между членами, обязанностях каждого из них. Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Вечер прогулка Наблюдение «На что похожи облака». Ц-Р. у детей фантазийные рассказы о приключениях персонажей из облаков
П\И «Выше ножки от земли»-Ц-Р. быстроту, ловкость
Т. П. - поливаем растения на клумбе. Ц: закреплять навыки работы с лейкой, желание ухаживать за растениями.
Взаим. с родителями Индивидуальные беседы «Закаливание и физическое развитие ребенка летом».
03.07
Вторник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/И «Лото». Ц: закрепляем знания детей о профессиях и их особенностях. (Кирилл, Дима, Настя, Вика) Беседа «Дружная семья» - обсудить понятие «дружная семья» предложить рассказать, как близкие заботятся о них, воспитывать доброжелательные отношения к членам семьи, формировать семейную принадлежность. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию
ООД Музыка. /по плану муз. рук. /
Прогулка С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). (Дана, Алена) Наблюдение –Березка белоствольная. Как выглядит, как узнать, обсудить образные выражения, встречающиеся в загадках (сережки, кудри, белый сарафан»).
Подвижная игра Бездомный заяц». Ц-Р. ловкость, быстроту, скоростные качества
Т. П: Наводим порядок на участке. Ц: учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов запланированному результату
Вечер Д/и «Вчера, сегодня, завтра» ф. у детей временные представления, понимать слова вчера, сегодня, завтра, правильно использовать глаголы – Злата, Олег, Алеша, Лиза Практ. упр. «В гостях у Мойдодыра» продолжать формировать умения правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать интерес к ЗОЖ. Игры с различными видами конструктора цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние с другими временами, находить сходные и отличительные черты. П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей на тему «Профилактика кишечных инфекций». Изготовление памяток.
04.07
Среда Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. (Дима, Лиза, Аня) Беседа «Наши поступки» - фор. ум. оценивать свои поступки, поощрять хорошие, воспитывать отзывчивость. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Почта», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
ООД Физическая культура№10 стр. 99
.
Прогулка «Кенгуру» - упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах – подгруппа детей
Наблюдение за бабочками. Ц: особенности строения, бережное к ним отношение
П\и «Воробушки и автомобиль»-соверш. -ть технику основных движений
Коллективный труд : Помощь в высаживании цветов. -Ц-Ф. трудовые навыки
Строительные игры с песком. Ц- сооружать различные постройки, обыгрывать их
Вечер Закреплять умение рисовать портрет члена семьи – Олег, Кирилл, Злата.
Д/и «Ласковые слова» формировать навыки словотворчества – Миша, Саша, Василиса, Аня.
Чтение рус. нар. сказки «Дурак и береза» - познакомить с содержанием народной сказки, способствовать развитию умения оценивать поступки героев. Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Вечер прогулка Д/ и «С какого дерева листок» - формировать знание названий деревьев и соотнесение листьев. П/и «Раз, два, три к дереву беги..» закреплять знания деревьев, их названий
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы.
05.07
Четверг Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Трудовые поручения: ухаживаем за растениями в группе. Ц: воспитывает трудолюбие и ответственность. (Злата, Денис) Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» - ф. у. рассказывать о своей семье, о том, как проводят время вместе, о помощи родителям Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие
ООД Музыка. /по плану муз. рук. /
Прогулка Игр. упр. «Вперед, на Луну». Ц: развиваем умение детей выполнять бег с ускорением. (Олег, Вика, Настя) Наблюдение «Ветер весной»-Ц-уточнить понятие «ветер», рассказать как можно еще определить силу и направление ветра, температуру и порывистость
П\И «Лови-лови»-Ц-ловить мячик. Подвешенный на палочке, Р. мышцы ног, спины
Театрализованная игра «Тили-бом»-Ц-вовлекать в игры-драматизации, играть роли, отображать в ролевом поведении характер героя, Р. творчество, импровизацию.
Т. П. Уборка веток и мусора на участке малышей-Ф. желание выполнять значимую работу, совершенствовать трудовые навыки, работу в коллективе.
Вечер Расскажи «Кто что делает» (по теме семья) развивать грамматический строй речи Дима, Алена, Вика Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Ц: развивать внимательность, формировать умение составлять рассказ по иллюстрациям, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Игры со строительным материалом. Ц: формируем умение строить несложные постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.
Вечер прогулка Трудовые поручения в огороде на участке. Высадка рассады в грядку. Ц: прививать у детей трудовые навыки. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Ц: закрепляем умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, умение двигаться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Лето и правила безопасного поведения детей на улице».
06.07
Пятница Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/упр. «Какой я». Ц: формировать умение детей давать себе объективную оценку; расширяем словарный запас. Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие. Рассматривание цветущих комнатных растений. Ц: формировать умение детей выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.
ООД Физическая культура№11, стр. 99-100
Прогулка Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Ц: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения. (Илья, Настя) Наблюдение с познавательным рассказом «Муравьи». Ц: замечать общие и характерные для насекомых особенностях, Р. познавательный интерес детей
Т. П. «Сорняки на клумбе». Ц: различать сорные и культурные растения, поощрять стремление приносить пользу, выполнять значимую работу
П\И «Хитрая лиса». Ц: выполнять правила, Р. координацию движений, быструю реакцию ловкость
И\упр. «Достанем Луну». Ц: Р. силу мышц рук при перелезании с пролета на пролет вертикальной лестницы, ловкость, смелость
Вечер Игры со строительным материалом «Постройка мебели для игрушек». Ц: продолжать формировать умение соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции. (Алеша, Данил, Олег, Вика) Лепка по замыслу. Ц: упражнять детей в применении полученных навыков лепки. Способствовать развитию замыслов. Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал». Ц: формировать умение детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих. Развивать слуховое восприятие.
Вечер прогулка Наблюдение за одуванчик вечером. Ц-Ф. познават. интерес о фазах развития одуванчика, найти основные части
Игровое упр. - Бег со сменой ведущего. Ц: Повышать двигательную активность, скорость, выносливость
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы на тему «Личная гигиена – залог здоровья».
Тема: «Дорожная азбука» 09.07-13.07
Цель: Познакомить детей с основами ПДД, закрепить цвета сигналов светофора; воспитывать внимание, наблюдательность; развивать память, мышление, речь.
09.07
Понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения Беседы на темы: «Общественный транспорт», «Правила поведения на улице». Ц: закрепить названия видов общественного транспорта, его предназначение. Предлагать детям игрушки, развивающие логическое мышление, внимание, память.
Ц: Сравнивать и подбирать предметы по назначению, форме, цвету, величине.
ООД Физическая культура №12 стр. 100 Л. И. Пензулаева
Прогулка И. упражнение «Перепрыгни, не задень». Ц: упражнять в технике прыжка, равновесии с Полей, Даниилом, Василисой, Димой. Наблюдение: за солнцем. Ц: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Под. игра:«Ловишки» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дид. игра: «Составь предложение» Ц: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Ц: формировать трудовые навыки.
Вечер Пение песни «Три светофора».
Ц: закреплять знания детей о работе светофора, о значении сигналов светофора. Чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок о транспорте.
Ц: формировать усидчивость, умение отвечать на вопросы.
Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Ц: Поощрять желание у детей самостоятельно и рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать трудолюбие у детей.
Вечер прогулка Наблюдение за воробьями. Ц: помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
П. игра «Птичка и кошка». Ц: Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость.
Взаимодействие с родителями Консультация «Правила поведения в природе».
10.07
Вторник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/игра «Узнай по описанию».
Ц: Совершенствовать зрительное восприятие с Юлей Х, Полиной К,
Лизой С.
Рассмотреть картинки с изображением улицы и проезжей части. Ц: закрепить знания о том, где и как нужно переходить дорогу, закрепить основные цвета светофора Игры со строительным материалом.
Ц: упражнять детей в составлении построек из разных деталей конструктора.
ООД
Музыка. /по плану муз. рук. /
Прогулка
Игровое упражнение «Трамвай»
Ц: Упражнять детей в беге, развивать умение реагировать на сигнал.
Наблюдение за крапивой. Ц: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.
Д/и «Узнай по описанию» Ц: закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/ игра: «Самолеты» Ц: развивать бег в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Труд. поручения: подмести участок от мусора. Ц: воспитывать желание выполнять поручения взрослого
Вечер Рассматривание иллюстраций к произв - ию «Кошкин дом».
Ц: развивать у детей внимание связно составлять рассказ Настя Ш. Дима С, Данил В. Предложить детям раскраски на тему «Транспорт», «Светофор». Ц: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш в руке.
СРИ «Автобус». Ц: закреплять правила игры, умение распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
Вечер прогулка
Наблюдения за ветром. Ц: самостоятельно отвечать на вопрос: «Есть ветер или нет? Почему ты так решил?»
Самостоятельная игровая деятельность. Ц: дать детям возможность самостоятельно выбрать занятие по интересам.
Взаимодействие с родителями
Облагораживание группового участка группы.
11. 07
Среда Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Предложить детям раскраски на тему «Транспорт», «Светофор». Цели: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш в руке.. Чтение стихотворений о транспорте, отгадывание загадок о транспорте. Цели: формировать усидчивость, умение отвечать на вопросы.
Создать условия для игры в наст. -печ. игры. Ц: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать
взаимод. в группе играющих.
ООД
Физическая культура №13, стр. 101
Прогулка Игровое упр. ««Поймай мяч»
Ц: Развивать у детей умение бросать мяч в цель, ловить брошен.
воспитателем мяч с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений. (Алена Саша, Дима)
Наблюдение за летним дождем Ц: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Дид. игра «Хорошо – плохо». Ц - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Ц: формировать навыки коллективного труда.
Под. игра «Солнечные зайчики». Ц - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Вечер Д/игра «Назови одним словом».
Ц: развивать у детей логическое мышление и обобщение Поля, Денис, Настя, Матвей. Анализ ситуаций «Добрый и злой огонь». Ц: показать детям позитивную роль огня в жизни человека. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем. Самост. игровая деятельность:
Ц: Развивать самостоят., коммуникат. способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер прогулка
Наблюдение за погодой. Ц: закрепить умение называть словом состояние погоды, развивать внимание.
П/и «Птицы» Ц: закрепить умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей на тему «Лето-пора закаляться».
12.07
Четверг Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/игра «Волшебный мешочек».
Ц: совершенствовать у детей тактильные восприятия, составлять загадки-описания о предметах Матвей, Полина. Олег, Илья. Ситуативный разговор «Ездить на велосипеде нужно осторожно».
Ц: формировать навыки безопасного поведения, закрепить знания детей о дороге. Самостоятельная игровая деятельность:
Ц: Побуждать детей интересно проводить
досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
ООД Музыка/по плану муз. рук. /
Прогулка Игровое упражнение «Замри»
Ц: Побуждать детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность. (Юля, Олег, Дима, Лиза)
Наблюдение: за воробьем Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Ц: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
Под. игры «Найди себе пару». Ц: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Ц: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость
Вечер Коррекционно-оздоровительная игра «Пастушок дудит в рожок». Цель: Способствовать тренировке дыхат. мускулатуры, улучшать местное кровообращение, тренировать носовое дыхание. (Вика, Настя, Василиса, Злата) Д/игра «Минутка безопасности» (сигналы светофора). Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. Трудовые поручения: уборка игрушек.
Ц: Развивать у детей умение выполнять индивид. Трудовые поручения, убирать игровое оборудование на место хранения.
Вечер прогулка Творческая мастерская: Рисуем мелками на асфальте. Цель: Способствовать формированию у детей умений выполнять несложные изображения, предложить детям рассказать о своем рисунке.
Катание на велосипеде, самокате. Ц: Продолжать развивать у детей умение кататься на велосипеде, самокате. Формировать интерес к двигательной деятельности. Формировать навыки безопасного поведения при играх.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы.
13.07
Пятница Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро С Аленой, Данилом, Ильей, Сашей. Ц: вспомнить знакомые чистоговорки; развивать речь, память, мышление.
Развивающие игры и упражнения «О чём говорит светофор». Ц: Формировать знания детей о правилах поведения на дороге, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Рассмотреть иллюстрации.
Работа в уголке безопасности: игровая ситуация «Лисичка приехала в город»
Ц: Продолжаем знакомить с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «проезжая часть», «светофор».
ООД Физическая культура №14, стр. 101-102 Л. И. Пензулаева
Прогулка Спрыгивание с пенька на двух ногах. Ц: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
.
Наблюдение: за небом и облаками. Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
Под. игра: «Найди где спрятано»
Дид. игра: «Скажи ласково» Ц: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.
Трудовая деятельность: полив цветника. Ц: продолжать учить ухаживать за цветами
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Игра – ситуация «Знакомые герои»
Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации, формировать умение входить в роль и выразительно ее обыгрывать; поощрять самостоятельность в игре. (Вика, Маша, Даша, Сережа)
. Игра-драматизация «Тили-бом».
Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.
Игры с крупным строительным материалом «Замок для принцессы»
Ц: Формировать умение выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки.
Вечер прогулка Наблюдение за птицами на участке. Ц: формировать интерес детей к природному миру, закреплять знания детей о повадках птиц.
П/И «Кони». Ц: познакомить детей с правилами игры.
Взаимодействие с родителями Консультация: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».