екатерина абдельнасир
Мнемотехника — это технология развития памяти и речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
''Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой;
из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска''.В. Шаталов.
За последние годы возрос интерес к интеллектуальному развитию детей дошкольного
возраста. Интеллект-это умение на практике трансформировать знания через логическое
мышление;умение правильно применять их. Интеллектуальные способности находятся
в зависимости от умения ребенка верно выражать свои мысли;общаться с другими людьми.
Публикация «Мнемотехника — это технология развития памяти и речи у детей» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Таким образом;речь и интеллект процессы взаимосвязанные. В нашей работе использование
мнемотехники для детей становится все более актуальным. Особое место в работе с
детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Мнемотаблица-это схема;в которую заложена определенная информация.
Благодаря работе с мнемотаблицами ребенок научится концентрировать внимание;
запоминать и рассказывать по памяти. Развитие у детей способности мыслить;
запоминать и воспроизводить материал по мнемотаблице приводит к положительным
изменениям в поведении и психике детей. Возрастает самоконтроль;самостоятельность и
аккуратность. Развиваются произвольные психические процессы такие как память;
внимание;восприятие;мышление и хорошо развивается речь. Мнемотехникой можно
начинать заниматься с раннего возраста. Но рациональнее вводить ее в занятиях
с 4-5 лет;когда у детей накоплен основной словарный запас. Дети с удовольствием
с помощью мнемотаблиц рассказывают рассказы;учат стихи;отгадывают и загадывают
загадки.