Папки-передвижки

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников (9 фото)

Наталья Сапожникова
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников

Что такое мнемотехника?

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева В. К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Публикация «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:

-Ассоциативное мышление 

-Зрительную и слуховую память

-Зрительное и слуховое внимание

-Воображение

-Связную речь

-Мелкую моторику рук

Мнемотехника строится от простого к сложному:

Фото №1 Что такое мнемотехника

- мнемоквадраты, затем

Фото №2 Опорные картинки мнемотаблицы Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по разному Воробьева В

- мнемодорожки и

Фото №3 называет эту методику сенсорно графическими схемами Ткаченко Т

- мнемоквадраты.

Мнемодорожки:

Фото №4 предметно схематическими моделями Глухов В

Что такое мнемотаблица и как с ней работать?

Фото №5 блоками квадратами Большева Т

Мнемотаблицы для детей младшего и среднего возраста.

Мнемотаблица к сказке "Теремок"

Что является опорным в мнемотаблице?

Фото №6 коллажем Ефименкова Л

Что можно изображать в мнемотаблице?

Мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»

Фото №7 Н схемой составления рассказа

Этапы работы с мнемотаблицей :

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

4 этап: Графическое изображение.

Требования предъявляемые к стихотворениям для малышей:

1. Простота и четкость ритма.

2. Краткость самого стихотворения и отдельных строк.

3. Простота и ясность знакомых детям образов.

4. Отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действительности.

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Фото №8 Публикация Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников размещена в разделах Мнемотехника

Результат использования мнемотехники у детей:

-расширяется круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Где можно использовать мнемотаблицы?

-Обогащение словарного запаса

-Обучение пересказу

-Составление рассказов

-Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

-Отгадывание загадок.

Публикации по теме:

«Использование художественной литературы как средство развития связной речи у дошкольников» Данная консультация из опыта работы с показом презентации демонстрировалась на районном методическом объединении педагогов ДОУ, которая.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и.

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Статья «Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи и творческого воображения у детей дошкольного возраста Год от года растет число дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения,.

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель ГБДОУ ЦРР – детский сад № 60 Красносельского района, Санкт-Петербурга. Е. Ю. Позднякова. Развитие связной речи является.

ТРИЗ — технология как средство развития связной речи детей с ОНР «Чайник в гостях у ребят» План конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: ТРИЗ – технология как средство развития связной речи детей с ОНР «Чайник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 12:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 300805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД