Надежда Сальева
Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Сформировать понятия об эмоциях радости и злости, схематическое изображение.
- Способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
- Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.
- Развивать пространственную ориентацию, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Мир чувств, мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Словарь терминов:
Эмоция – это наше настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, общения, от того, что нам дарят подарки, нам весело.
Злость – когда мы на кого-то злимся, обидел нас, побил, обозвал…
Оборудование: конверт, мешочек, аудиозапись песен «Улыбка», ладошки картонные, ёжик.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо: группа «Капитошка». Это письмо вам! От кого оно? От Ёжика. А от какого, мы сейчас узнаем.
Письмо
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик из страны Смешариков. Любимое моё занятие - составление разных коллекций. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в тёмном лесу. Совсем недавно я забрёл в один из таких лесов в поисках чего-нибудь нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (показать рисунок). Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие (показать лица). В царство пробрался злой волшебник Грустиплач (рисунок лица, он перессорил все эмоции между собой. Я люблю всех мирить между собой и мне это удалось. За это злой волшебник отобрал у меня мой смех. Помогите мне вернуть мой смех, а для этого выполните задания злого волшебника. Спасибо вам, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми заданиями.
- Ну что, ребята, сможем помочь Ёжику? При выполнении заданий мы будем ближе подходить к замку, тем лучше мы его будем видеть (закрыть замок и открывать после заданий почуть-чуть).
I. Первое задание «Изобрази эмоцию»
1) Радость:
Как выглядит человек, когда он радуется?
- Глаза блестят, на губах улыбка (рассматривается фото с улыбкой)
- Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.
Ребята, а когда вам бывает радостно?
- Когда с мамой читают книгу, покупают игрушки, сладости…
- Вспомните что-нибудь радостное, изобразите на лице радость. 1-2-3- хорошо!
2) Злость:
- Как выглядит человек, когда злится?
- Лицо сердитое, губы сжаты, юрови нахмурены, глаза злые (показать фотографии)
- Когда вы злитесь?
- Когда обижают, что-то не получается
- Давайте на счёт 1-2-3 изобразим злость
II. Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
- Злиться вредно для здоровья. Со злыми людьми тяжело общаться. Злой волшебник считает, что злой человек может очень долго быть злым. Как сделать так, чтобы злость быстро ушла от вас?
- Развеселить себя, поиграть в весёлую игру, посмотреть мультик, съесть конфету, побегать по улице…
III. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
- Нужно быть внимательными и запомнить порядок выполнения действий, если я показываю: синюю ладошку – кричим «А», зелёную – хлопаем, красную – сидим тихо.
IV. Игра «Волшебный мешочек»
- Злой волшебник заколдовал предметы и сложил их в мешочек, вы на ощупь должны отгадать, что это? (открывается еще часть замка).
V. Упражнение «Найди отличия»
- Грустиплач нарисовал две эмоции. Какие это эмоции? Найди отличия.
VI. Упражнение «Башня радости»
- А вот и Ёжик, но смех еще к нему не вернулся. Чтобы он смеялся, надо построить башенку из ладошек. По очереди подходите, скажите что вам нравится или что вас радует и кладите свою руку на мою ладонь, ладонью вверх. Какая хорошая башня Радости у нас получилась. Ёжик смеётся, к нему вернулся смех.
Давайте, садитесь на места, а Ёжик подарит вам медальки на память.
- Наше сказочное занятие подошло к концу. Какая эмоция вам больше всего понравилась?
У человека, когда он злится, некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же.
Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается!