Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»

Надежда Сальева
Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»

Цель занятия :

- Сформировать понятия об эмоциях радости и злости, схематическое изображение.

- Способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

- Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

- Развивать пространственную ориентацию, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Мир чувств, мир эмоций“» размещена в разделах

- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов:

Эмоция – это наше настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, общения, от того, что нам дарят подарки, нам весело.

Злость – когда мы на кого-то злимся, обидел нас, побил, обозвал…

Оборудование: конверт, мешочек, аудиозапись песен «Улыбка», ладошки картонные, ёжик.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо: группа «Капитошка». Это письмо вам! От кого оно? От Ёжика. А от какого, мы сейчас узнаем.

Письмо

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик из страны Смешариков. Любимое моё занятие - составление разных коллекций. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в тёмном лесу. Совсем недавно я забрёл в один из таких лесов в поисках чего-нибудь нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (показать рисунок). Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие (показать лица). В царство пробрался злой волшебник Грустиплач (рисунок лица, он перессорил все эмоции между собой. Я люблю всех мирить между собой и мне это удалось. За это злой волшебник отобрал у меня мой смех. Помогите мне вернуть мой смех, а для этого выполните задания злого волшебника. Спасибо вам, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми заданиями.

- Ну что, ребята, сможем помочь Ёжику? При выполнении заданий мы будем ближе подходить к замку, тем лучше мы его будем видеть (закрыть замок и открывать после заданий почуть-чуть).

I. Первое задание «Изобрази эмоцию»

1) Радость:

Как выглядит человек, когда он радуется?

- Глаза блестят, на губах улыбка (рассматривается фото с улыбкой)

- Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

Ребята, а когда вам бывает радостно?

- Когда с мамой читают книгу, покупают игрушки, сладости…

- Вспомните что-нибудь радостное, изобразите на лице радость. 1-2-3- хорошо!

2) Злость:

- Как выглядит человек, когда злится?

- Лицо сердитое, губы сжаты, юрови нахмурены, глаза злые (показать фотографии)

- Когда вы злитесь?

- Когда обижают, что-то не получается

- Давайте на счёт 1-2-3 изобразим злость

II. Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

- Злиться вредно для здоровья. Со злыми людьми тяжело общаться. Злой волшебник считает, что злой человек может очень долго быть злым. Как сделать так, чтобы злость быстро ушла от вас?

- Развеселить себя, поиграть в весёлую игру, посмотреть мультик, съесть конфету, побегать по улице…

III. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

- Нужно быть внимательными и запомнить порядок выполнения действий, если я показываю: синюю ладошку – кричим «А», зелёную – хлопаем, красную – сидим тихо.

IV. Игра «Волшебный мешочек»

- Злой волшебник заколдовал предметы и сложил их в мешочек, вы на ощупь должны отгадать, что это? (открывается еще часть замка).

V. Упражнение «Найди отличия»

- Грустиплач нарисовал две эмоции. Какие это эмоции? Найди отличия.

VI. Упражнение «Башня радости»

- А вот и Ёжик, но смех еще к нему не вернулся. Чтобы он смеялся, надо построить башенку из ладошек. По очереди подходите, скажите что вам нравится или что вас радует и кладите свою руку на мою ладонь, ладонью вверх. Какая хорошая башня Радости у нас получилась. Ёжик смеётся, к нему вернулся смех.

Давайте, садитесь на места, а Ёжик подарит вам медальки на память.

- Наше сказочное занятие подошло к концу. Какая эмоция вам больше всего понравилась?

У человека, когда он злится, некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же.

Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир чувств, мир эмоций»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД