Катцина Вера Александровна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
- развивать логическое мышление, восприятие;
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поприветствуем мы друг друга с помощью солнышка (мягкая игрушка) и добрых слов. (Здравствуй, я очень рада видеть тебя сегодня на занятии).
Дети передают солнышко, при этом приветствуя друг друга добрыми словами.
2. Попадаем на поляну эмоций. Разминка (музыкальная).
Воспитатель: Давайте ребята закроим свои глазки. Представьте, что на улице зима, дует ветер, идет снег, снежинки летят вам прямо в глаза.
- Откройте, пожалуйста свои глазки.
- Расскажите, что вы почувствовали?
- Какое настроение у вас вызывает холод?
- Какое настроение у вас вызывают снежинки, летящие вам в глаза?
Ответы детей.
- Хорошо, молодцы.
- Закроем снова глазки. Пришла весна. На улице стало тепло, ярко светит солнышко, птицы песни поют.
- Открывайте глазки.
- Расскажите, что вы почувствовали?
- Какое настроение вызывает у вас эта погода?
Ответы детей.
- Здорово, молодцы. Ну что же продолжим дальше.
- Ребята мы с вами оказались на поляне эмоций.
- Какие эмоции вы знаете? (злость, грусть, радость, удивление, страх, веселье).
Ответы детей.
- Молодцы.
- Посмотрите дети, каждая эмоция приготовила для нас задания, давайте начнем их выполнять
3. Игра «Лабиринт». Дети выполняют совместно на А3 листе задание ( дикие животные: заяц, лиса, медведь, волк).
«Поможем зайке добраться до своей мамы».
Дети скажите, какое сейчас настроение у зайки? Почему?
- Молодцы, справились с заданием.
- Скажите, какое теперь у зайки настроение? Почему?
- Хорошо, первое задание мы выполнили. Приступим к следующему.
ФИЗМИНУТКА.
- Давайте мы немного отдохнем. Вставайте в круг.
- Поиграем в игру, которая называется «Цветы».
- Сейчас представьте, что вы цветы, которые ночью закрываются, а утром, когда выглядывает солнышко, они распускаются. Садитесь на пол.
На дворе ночь, закроемся лепестками и будем спать. Наступило утро, выглянуло солнышко, цветочек начал распускаться, тянется к солнышку. Потянулись на носочках. (2 раза).
- Молодцы.
- А теперь порисуем руками. Вытяните правую руку вперед, рисуем солнышко, затем левой рукой, теперь двумя руками. Точно также рисуем цветок.
- Молодцы.
Картинка Мальчик рвет цветы
- Мальчик хочет сорвать много цветов.
- Какое у него настроение? Какая эмоция отражена на его лице?
- Нужно ли мальчику столько цветов?
- Что произойдет дома с цветами, когда он их принесет?
-Хорошо он поступает или плохо?
- Как нужно поступить?
Картинка Мальчик нюхает, рассматривает цветы
Ответы детей.
Игра «Разноцветный букет»
Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов. - В какое время года растут эти цветы?
- А теперь давайте вспомним как правильно нужно вести себя на природе.
- Молодцы.
Итог:
-Какие поступки мы сегодня совершили на поляне эмоций?
-С какими эмоциями мы встретились?
-Какое у вас сейчас настроение? (почему)
Хорошо, молодцы. Ну что ж ребята задания мы все выполнили, пришла пора прощаться. Встанем в круг, возьмемся за руки.
Ритуал прощания: «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши,
Дружно топнули ногою (топают ногами,
Всё, во что мы здесь играли (покружились,
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали
И отправились домой.