Людмила Молчанова
Мини-проект «Музей кошек и собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-музея
«Мои верные друзья» (кошки и собаки)
Разработала: Молчанова Л. С.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Публикация «Мини-проект „Музей кошек и собак“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
Проблемой в общение ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
-Знакомство детей с ролью кошки и собаки в жизни человека.
-Воспитание заботливого отношения к животному миру.
-Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
-Создание мини-музея кошки и собаки.
Задачи проекта:
• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок.
3. Оформление альбомов о кошках и собаках.
4. Помощь в создании мини-музея.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта:
Первый этап –организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке и собаке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап –основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки собаки.
Проведённое предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой в общении ребёнка с кошкой и собакой является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о характере поведения кошки и собаки как у детей, так и у их родителей.
На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и всего того, что касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.
Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С. Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е. Котова «Котята», Е. Пыльцына «Любопытный котёнок», В. Сутеев «Кот- рыболов», С. Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках и собаках.
Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет собачка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.
Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли рассказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и щенки» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.
Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, рычание собак, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках и собаках. Слушали детские песни о них. Посмотрели мультфильм на темы кошек и собак.
Собрали картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для женков». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.
Обыгрывали сценки из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».
Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина.
Другие темы: «Бантик для кошки», «Пушистый щенок», «Усы у кота», «Украшаем миску для собаки». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками и кисточками, пластилином.
Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие щенята», «Сосиска для питомца».
Воспитатели, родители и дети рисовали животных, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на тему. Был создан альбом «Наши домашние питомцы».
Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках и собаках, а у кого дома не было кошки или собаки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов, календарей, картинок, открыток, поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках и собаках.
Оформление мини-музея :
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Принципы деятельности мини-музея
• принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребёнка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты деятельности мини-музея
• Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
• Формы деятельности:
-- поисковая;
-- фондовая;
-- игровая;
-- экспозиционная;
-- познавательная.
Перспектива развития мини-музея
• Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
• Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
• Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.