Лучший педагог года

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка». (8 фото)

Татьяна Жукова
Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».
▼ Скачать +Заказ

Инновационный проект. Мини-музей .

Ногинский муниципальный район Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Солнышко» общеразвивающего вида

Инновационный проект

Мини-музей «Сударушка».

2014-2016г

Направление: Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации воспитанников.

(Разработка и внедрение моделей социально-личностного развития в образовательном процессе муниципальной общеобразовательной организации)

Публикация «Инновационный проект, Мини-музей „Сударушка“,» размещена в разделах

Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».
Фото «Сударушка»

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

К. Д. Ушинский

1. Тема инновационного проекта :

Мини-музей «Сударушка»

2. Цель инновационного проекта :

Формирование у детей «базиса личностной культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями культуры.

3. Задачи и система показателей по достижению целей проекта.

Задачи Система показателей

1. Реализовать направление

«музейная педагогика» Методические рекомендации для воспитателей по музейной педагогике.

2. Обогащение душевного и физического здоровья ребёнка через приобщение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина, справедливость). Данные мониторинга социально-личностного развития детей.

Уровень сформированности у детей представлений о целостной картины мира.

3. Освоить новую форму работы с детьми и родителями. Сплочение коллектива воспитателей, родителей, детей.

Гармонизация семейных и родительско-детских отношений.

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формировать проектно-исследовательские умения, и навыки взрослых и детей. Продуктивная деятельность детей совместно с родителями.

5. Развивать творческие способности взрослых и детей. Самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий.

Использование различных инструментов и материалов.

Развитие находчивости и активности.

Стимулировать детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия.

4. Ожидаемые результаты реализации проекта :

* Повышение уровня коммуникативных и интеллектуально познавательных способностей у детей

*Овладение основными терминами музейной педагогики, расширение кругозора, обогащение словаря, повышение познавательного процесса

*Успешное усвоение общеобразовательной программы

*Умение видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

* Умение самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

* Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов

* Установление дополнительного взаимодействия ДОУ и семьи, обогащение родительского опыта новыми средствами общения с детьми.

5. Описание основной проблемы и обоснование актуальности разработки проекта.

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. С другой стороны на привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев.

Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Воспитанники являются соавторами и творцами, что позволяет значительно расширить кругозор ребенка. Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

Особое внимание обращаю на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Лучшей формой закрепления и осмысления, полученных в музее впечатлений и знаний выступает творческая работа, как самый естественный для детей способ освоения информации.

Исключительно важное место в работе мини-музея занимают занятия-экскурсии. Большое внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов из старшей дошкольной группы. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время является актуальным региональный подход в воспитании и обучении детей. Это обусловливается социально-педагогическими потребностями современного общества и состоянием проблемы народной педагогики.

Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

6. Сроки реализации проекта.

Подготовительный

Октябрь-декабрь

2014г. Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по декоративно-прикладному творчеству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

Воспитатель: подготовка цикла бесед для детей, консультации для родителей.

Родители: участи ев организации выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, мини-музея, пополнение и обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми: беседы с детьми, занятия.

Основной

2015-2016 Работа по данному проекту строилась на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих технологий.

- ознакомительные беседы;

- дидактические игры;

-посещение мини-музея;

- художественно-продуктивная деятельность.

Заключительный

2016 По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного декоративно-прикладного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.

Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Творческая презентация мини-музея «Сударушка».

Презентация проекта праздник ярмарка «Русские чудеса».

Инновационный проект. Мини-музей . - фото
Инновационный проект Ногинский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Солнышко общеразвивающего вида Инновационный проект Мини музей Сударушка г Направление Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания развития и социализации воспитанников Проектная деятельность Темочки Тема инновационного проекта Мини музей Сударушка

7. Способы внедрения проектной разработки в образовательную практику ДОУ.

После оборудования мини- музея, руководитель музея и педагоги будут проводить занятия с детьми, организовывать выставки для детей и родителей, представлять родителям работу с детьми по данному проекту.

Реализация данного проекта в условиях интеграции образовательного процесса позволит обеспечить более эффективное развитие ребёнка, создаст развивающую среду для формирования познавательных потребностей дошкольника в народном творчестве, приобщит к общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина, справедливость).

Используемая литература:

1. Лысикова О. В. Музеи мира. – М. : Флинта: Наука. 2002.

2. Пантелеева Л. В. Музей и дети. – М: Дом “Карапуз”, 2000.

3. Полунина В. Н. Искусство и дети. М. : Просвещение, 1982.

4. Рыжова Н. А., Логинова Л. В. Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. – М. : Линка-Пресс, 2008.

5. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. – М. : Высш. шк., 2004.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа – С. Пб, 1997г.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 ,2002г. Н. Кутьина «На пути к музею».

8. Тельчаров А. Д. Основы музейного дела. - М. : Омега-Л,2005.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Видео Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Мини-музей «Сударушка»Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы»Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы» Проект мини-музея «Русская обрядовая кукла» Автор: воспитатель Близнюкова Н. А. Вид проекта: Творческий Цель проекта: Укрепление взаимодействия.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Мини-музей Колобка» Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах. Название проекта: «Мини-музей Колобка» Возрастная группа детей: группа.

Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево» В течение нескольких лет ведется работа по разработке и внедрению различных образовательных технологий, в частности по программе ФГОС в.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Автор публикации:
Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:30
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект. Мини-музей «Сударушка».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД