Татьяна Окотэтто
Проект «Мини-музей «Нухуко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей «Нухуко»
Татьяна Окотэтто
Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений, закрепляет и расширяет свои представления об окружающем мире.
В нашем музее можно не только посмотреть на ненецких кукол, но и поиграть с куклами, а также сделать их самостоятельно.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Публикация «Проект „Мини-музей „Нухуко“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Народная кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Эта та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образцом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений. Она вбирает в себя представления ребенка об окружающей действительности. Она говорит её словами и чувствами, знает эту действительность на столько, насколько знает её ребенок. В игре с народной куклой ребенок закрепляет свои представления и расширяет их. Познает окружающий мир, учится выражать свои чувства, у ребенка появляются навыки общения. Благодаря народной кукле ребенок проходит школу первичной специализации.
Цель проекта : Создание мини-музея народной куклы.
Задачи:
-познакомить детей с историей маленькой родины на примере народной игрушки;
-воспитывать интерес к народным промыслам;
-развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (игры с куклами).
Методы и приемы:
• игровой,
• словесный,
• наглядный,
• практический
Гипотеза: через куклу из поколения в поколение передается духовная сила, национальное богатство, талант и культура ненецкого народа.
Проблема: У каждого народа существуют свои народные игры и игрушки. Мир народной куклы чрезвычайно интересен. У ненецкого народа существует много народных игр и игрушек, но это начинает забываться с огромной скоростью. Забываются традиции народа его культура. Современный рынок в изобилии бесчисленным количеством ярких, интересных, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения является изучение народной куклы в игре современных детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
Знакомство детей с народной ненецкой куклой «Нухуко». Игровое занятие «Аниторово, нухуко!»
Сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для нухуко. (для девочек)
«Наш аргиш» (для мальчиков».
Разучиваем колыбельную.
Сочиням песни для мальчиков «Что вижу о том пою»
2. Основной
Консультации для родителей «Куклы моего детства», «Ненцкаякукла нухуко».
Мастер класс для родителей «Нухуко своими руками».
Мастер-класс для детей «Моя первая кукла».
3. Заключительный
Оформление мини-музея «Нухуко-ненцкая кукла»
Фотоотчёт проекта.
Ресурсное обеспечение: Конспекты игрового занятия «Аниторово, нухуко!», сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для нухуко. (для девочек, «Наш аргиш» (для мальчиков». наглядные методические материалы, материал для творчества, работы детей, альбомы «Вот она какая наша нухуко!».
Работа с родителями:
• Консультация: «Ненецкая кукла как средство приобщения ребенка к ненецкой культуре»
• Мастер класс: «Изготовление кукол»
• Консультация: «Ненецкая кукла в игре современных детей»
Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания о ненецкой народной кукле, материалах, необходимых для её изготовления
• Оформлены альбомы по ненецкой кукле
• Оформлен «Мини-музей куклы нухуко»
• Серия конспектов занятий по теме
• Систематизирован материал (лоскутки разноцветной ткани, нитки, ленты и т. д.)
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7/2011
2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.
3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М. А. Захарова, Е. В. Костина, Москва, 2010