Марина Владимировна Костылева
Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»
компенсирующего вида
Статья из опыта работы
Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы
подготовила
учитель-дефектолог
Костылева Марина Владимировна
г. Дзержинск
Нижегородская область
Публикация «Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ почти все знают печатные буквы, но рисуют их неправильно, коряво, штрихи несоразмерны, неверное соотношение элементов. Очень часто у детей с ОВЗ отмечается зеркальное начертание многих букв и элементов. Важно научить детей писать печатные буквы, соотнося их со звуком. А так же развивать умения проводить анализ и синтез графического образа букв. Прежде всего начинать развитие со знакомства с образом буквы и ее анализа.
Этапы развития :
1. Знакомство с образом печатной буквы и способом ее графического начертания, начиная с анализа (привлечение различных анализаторов речеслухового, речедвигательного, зрительного, тактильного и общедвигательного. Ребенок определяет сколько элементов составляет буква, какие это элементы, каково их пространственное расположение).
2. Обводка пальчиком по контуру печатной буквы.
3. Выполнение игрового упражнения в воздухе с проговариваем вслух элементов.
4. Формирование правильной посадки и захвату карандаша.
5. Выполнение игровых упражнений «Обведение букв по точкам», «Дорисуем букву», «Выкладывание буквы» (из проволоки, палочек, фасоли, ниток и т. д).
6. Написание буквы на линованном в клетку листе с проговариванием вслух алгоритма письма этой буквы.
7. Сравнение графического образа буквы с предметами из окружающего мира (например А- ракета, Ж-жучок, О-колесо и т. д).
8. Нахождение заглавной и маленькой буквы в азбуке.
9. Выполнение игровых упражнений:
- «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (отработка нескольких звуков по дифференциации)
- «Узнай букву» (рисование пальчиком буквы на спине у друг друга.
- «Покажи букву на пальцах»
10. Выполнение физкультминуток «Живые буквы»
“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.
“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.
“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.
“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх….
11. Называние слов с определенном звуком.
12. Чтение простых слов.