ЛЮДМИЛА ШУНИНА
План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 г. Похвистнево
План-конспект совместной образовательной деятельности
учителя-дефектолога и воспитанников
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Группа: средняя группа компенсирующей направленности СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево. (дети с ЗПР)
Составила: учитель-дефектолог, педагог-психолог
Шунина Л. А.
2017 год
Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Тема: Путешествие на паровозике.
Возраст: средняя группа, дети с ЗПР
Направление развития: познавательное развитие.
Образовательная деятельность : «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие».
Задачи:
-закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько».
-упражнять в счете до 5;
-закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить признаки сходства и отличия;
- закрепить основные цвета – красный, синий, желтый;
-развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»);
-развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»);
-развивать связную речь («речевое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика.
Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2. 2 поезда (синий и красный);
3. Цифры от 1 до 5;
4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый);
5. Картинка – образец «Паровозик»;
6. Магнитная доска.
Оборудование:
1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»;
2. Логические блоки Дьенеша;
3. Массажные «болтики»;
4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт. ;
5. Магнитофон;
6. Музыка Е. Железновой «Паровозик», «Лево – право»;
7. Музыка для релаксации «Облака»;
8. Корзина с конфетами;
9. Магниты для крепления картинок – 30 шт. ;
10. Маячки – цветочки на ноги – 6шт.
Раздаточный материал:
1. Логические блоки Дьенеша;
2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу паровозик.
Содержание занятия.
Въезд на занятие под музыку Е. Железновой «Паровозик»
1. Упражнение «Комплимент»
-Ребята, мы с вами отправились в нескучную поездку на паровозике. И у нас первая остановка – ВЕЖЛИВАЯ.
-Поприветствуйте наших гостей.
-Подарите им комплимент. Скажите гости у нас КАКИЕ?
-Настроение хорошее? На каждой остановке мы будем встречать вот такие кубики с номерами и ставить их на финишную дорожку.
-Готовы поехать дальше? Нам нужно заправиться.
-Даем гудок ТУ-ТУ и едем на заправку.
2. Объезжаем вокруг игрового парашюта.
-Стоп, приехали! Чтобы получить кубик, мы должны хорошо заправиться здоровьем.
-Ложитесь на спинку так, чтобы ножки были на паласе, а голова к кубику.
Метод замещающего онтогенеза:
-Лежим спокойно, не двигаемся. Двигаются только глазки. Они смотрят на ту фигуру, которую я называю. (фигуры прикреплены к потолку)
- Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.
-Молодцы, а сейчас не только глазки будут двигаться, но и ваш язычок.
- Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.
-Поднимаемся, заправились здоровьем, получите кубик. Саша, отнеси его на дорожку к первому кубику.
-Едем дальше. Даем гудок ТУ-ТУ!
3. Остановка «Паровозная»
На доске прикреплены 2 поезда (красный и синий)
-Сколько вагонов в красном (синем) поезде?
-В каком поезде больше вагончиков? Сравним.
-Назовите фигуры в синих вагонах. Какая фигура пропущена во втором вагоне? (Схема -круг, красный, маленький, тонкий)
Молодцы! Получите кубик.
-Чтобы завладеть следующим кубиком, необходимо проехать до станции «Ремонтная». Даем гудок ТУ-ТУ!
4. Остановка «Ремонтная»
-Возьмите, массажный болтик, подготовим ручки к ремонту. (покатали по ладошкам, постучали по пальчикам)
-Необходимо собрать паровоз по образцу (на доске). Работаем за столами по 3 человека.
-Чем отличаются паровозики? (из объемных и плоских фигур).
-Вы вновь справились с заданием и за это получите кубик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Е. Железновой «Лево, право»
(двигаемся вокруг парашюта)
5. Остановка «Игровая»
• «Лево-право» (левая нога на красный сектор)
• Игра «Радуга»
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Педагог называет цвет. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним.. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
«Радуга» - вдох, выдох
6. Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Педагог говорит слова, а дети мимикой лица показывают:
По небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать
-Потянулись, откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад
7. -Забирайте кубик и идемте на финишную тропинку.
Итог занятия:
-Какие остановки у нас были в пути?
-Сколько остановок мы совершили во время поездки?
-Посчитайте кубики.
-Возьмите из вазочки каждый по 5 конфет.
МОЛОДЦЫ! Поехали ребят угощать.
Уход под музыку Е. Железновой «Паровозик»