МААМ-картинки

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР

Марина Житняк
Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.

Многочисленные исследования психологических особенностей детей с ЗПР указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы такие психические функции как мышление, внимание, память и восприятие.

Публикация «Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР» размещена в разделах

В отличие от нормально развивающихся сверстников, у детей с ЗПР наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени приёма и переработки сенсорной информации, в затруднении при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества предметов воспринимаются ими как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы, часто ошибочно воспринимают сочетания букв. Особенно наглядно недоразвитие восприятия проявляется при восприятии объектов через осязание. Наблюдается повышение времени узнавания осязаемой фигуры, буквы, предмета, трудности обобщения осязательных сигналов, словесного и графического отображения предметов.

Предлагаемые игры помогут ребенку преодолеть сенсорное недоразвитие.

1. Игра «Окошечки с буквами»

Материалы: Карточки-таблицы с печатными буквами.

Задание: Раскрасить окошечки с заданной буквой.

2. Игра «Найди ошибку»

Материалы: Карточки, на которых правильно и зеркально изображены буквы.

Задание: Найти и зачеркнуть неправильно написанные буквы.

3. Игра «Вылечи букву»

Материалы: Карточки с недописанными буквами.

Задание: Дописать букву.

4. Игра «От какой буквы деталь

Материалы: Карточки с элементами букв.

Задание: Отгадать какую букву хотели написать (несколько вариантов).

5. Игра «Буквы спрятались»

Материалы: Карточки с наложенным изображением букв.

Задание: Найти, какие буквы спрятались.

6. Игра «Найди такие же»

Материалы: Карточки с буквами. 1 вариант: буквы выполнены одним шрифтом. 2 вариант: буквы выполнены разными видами шрифта.

Задание: 1 вариант: Педагог предъявляет ребёнку карточку с буквой и просит найти такую же. 2 вариант: Педагог предъявляет ребёнку карточку с буквой и просит найти все буквы.

7. Игра «Буквенное пексесо»

Материалы: Парные карточки с буквами (от 12 до 64 карточек)

Ход игры : Карточки раскладываются рисунком вниз. Игрок берёт одну карточку и называет букву. Ему нужно найти пару среди оставшихся карточек. Он поднимает ещё одну карточку, если на ней пара, он забирает её себе. Но если ребёнок поднял карточку с другой буквой, то он кладёт карточку на то же место и ход игры переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на поле не будет ни одной карточки.

8. Игра «Буквенное лото»

Материалы: Карточки –таблицы с печатными буквами (10 клеток). Отдельно бумажные квадратики с буквами.

Ход игры : Ведущий вытаскивает букву и называет её. Ребёнку нужно найти и закрыть эту букву в своей карточке. Побеждает тот, кто первый заполнит свою карточку.

9. Игра «Буквенные бусы»

Материалы: Шнурок или тонкая верёвочка, кружочки с нарисованными на них буквами.

Задание: Построить буквенные бусы по образцу. Более сложный вариант игры, когда взрослый произносит цепочку из 3-6 звуков, а ребёнок повторяет и строит бусы.

10. Игра «Буква в пуговице»

Материалы: Круги из картона с 4 прорезями, шнурки или шерстяные нитки.

Задание: Пришить пуговицу, чтобы получилась буква.

11. Игра «Построй букву»

Материалы: Карточки с образцом, пуговицы, фасоль, счетные палочки.

Задание: 1 вариант: построить букву способом наложения. 2 вариант: построить букву по образцу.

12. Игра «Половинки»

Материалы: Карточки с половинками букв.

Задание: Подобрать и соединить половинки, чтобы получилась буква.

13. Игра «Разрезные буквы»

Материалы: Карточки с образцом буквы, карточки с буквой, разрезанные на 3-5 частей.

Задание: Собрать букву.

Представленные игры могут быть использованы как элемент занятия, как элемент соревнования в свободной деятельности детей, как рекомендация для родителей.

Публикации по теме:

Игры-упражнения дома с детьми. Развитие у детей слухового восприятия Развитие у детей слухового восприятия! Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: с одной стороны, развиваетсявосприятие.

Игровые упражнения на этапах по формированию фонематического восприятия Игровые упражнения проводимые на первом этапе работы по развитию фонематического слуха Где позвонили 1. Цели: определения места звучащего.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке 1. Рассматривание листьев мать-мачехи – учить видеть разницу 2-х.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок» Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для родителей «Сапожки, надевайтесь на ножки. Игры и игровые упражнения для развития воображения» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ На втором и третьем голу жизни происходит дальнейшее развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы. Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Житняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД