Мария Мошникова
Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ВИШЕНКА" Г. ВОЛГОДОНСКА "МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 1 "КАРАПУЗИКИ".
ВОСПИТАТЕЛЬ: МОШНИКОВА М. М. 2022 г.
Тема: Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов, последовательное проведение бытовых процессов.
Задачи:
Публикация «Методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания);
- Продолжать учить детей под контролем взрослого и побуждать детей к самостоятельности в мытье рук по мере загрязнения и пред едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- Учить и побуждать детей с помощью взрослого приводить себя в порядок;
- Формировать умения и навыки детей пользоваться индивидуальными предметами: полотенце, носовой платок, салфетка, расческа, горшок;
/ - Учить и побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить навыкам держать ложку правильно в правой (левой) руке.
- В процессе обучения детей, учить и обучать детей правильному порядку одевания и раздевания; в процессе обучения можно использовать потешки, песенки и стихи про одевание и раздевание;
- Учить детей снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого;
- Учить детей в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду при небольшой помощи взрослого;
- Учить и побуждать детей правильно надевать одежду и обувь.
Одним из воспитательных приемов является побуждение, а не осуждение.
В процессе повседневной и усердной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы при воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании соблюдались в жизни детей твердо установленного режима!
Приучая ребенка к самостоятельности, важно быть спокойным и уверенным в своих силах, иметь терпение к обучению, побуждению и освоению необходимых навыков которым учим детей, это не легкий труд!