**Елена Владимировна Точёнова**
Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет.
У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за природой, животными и вообще за всем, что их окружает. Дети в этом возрасте задают множество вопросов.
Движения ребёнка в этом возрасте становиться более уверенными, он лазает, ходит, бегает. Развиваются мышцы, движения более уверенные, малыш начинает овладевать карандаш, хочет застёгивать пуговицы, начинает аккуратно кушать. Важно в эти моменты дать ребёнку самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться. На прогулке нужно давать возможность преодолевать препятствия: лужи, канавы, горки, камни и т. п. Давать возможность малышу развивать свою ловкость. Дети в этом возрасте очень любят наблюдать за происходящим из окон.
Публикация «Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Взрослый должен помочь ребёнку в этом возрасте развивать двигательную активность, проводя с детьми занятия. Можно поиграть в игры, связанные с перешагиванием с одного предмета на другой. Например, раскладываются кирпичики на расстояния 10-12 см. друг от друга и предлагается малышу пройтись через лужу по камушкам, объясняя малышу, что прошёл дождь, стало много луж и можно промочить ноги, поэтому нужно ходить по камушкам (кирпичикам). По развитию лазания проводят всевозможные игры связанные с влезанием и слезанием с банкетки, стула и т. п., высота которых 12-15 см. Например, поиграем в игру «Кошки, мышки», мышки убегая от кошки должны забраться на скамейку, чтобы она их не достала.
Хороши игры связанные с метанием в цель. Например, игры: попади в медведя, в корзину, в ведро и т. п. Важно чтобы ребёнок находился не ближе метра от корзины и бросал мяч то одной, то другой рукой.
Проводя занятия с детьми, взрослый учит, как играть с мячом, как перешагивать через препятствия, рисовать, лепить и т. п.
На третьем году жизни речь ребёнка становиться более чёткой и сознательной, словарь обогащает, ребёнок начинает пользоваться всеми частями речи, употребляя придаточные предложения. Дети в этом возрасте употребляют слова, которые сами придумывают. Например, лопатку называют копаткой, вазелин - мазелин и т. д. Рассказы детей носят эмоциональный характкр сопровождаемый жестами и мимикой. Иногда эмоции бывают не правильными, например при падении человека дети смеются, наша задача объяснить случившееся: упавшего - пожалеть, драчунов - осудить.
В занятия нужно включать новые выражения, фразы, строить сложные предложения, обогащать словарный запас. Это лучше всего получится при показе картинок, которые будут усложняться сюжетом.
Дети любят слушать короткие сказки и стихи про то, что им близко и понятно. Например, когда идёт дождь уместно прочесть стихотворения про это явления. Прочесть стихотворения нужно с выражением, не спеша, с чувством.
В этом возрасте дают отгадывать лёгкие загадки, помогают им в этом картинки с рассказом воспитателя. Предлагают лото, строительный конструктор, рисование, разрезные картинки, лепку, чудесный мешочек (развивать память).
Развивая речь малыша хорошо поговорить с ним о прошедшем, вспоминая какое-нибудь события или явления природы и бедующем. Разговаривать с ребёнком нужно не сюсюкаясь, не искажая слов, правильно, спокойно, ровным, некрикливым тоном. Давать поручения ребёнку, учить просить. Например, сказать ребёнку, чтобы он подошёл к няне и попросил её застегнуть ему куртку.
Всё чаще появляются чувства: радости, огорчения, гнева, страха, они проявляются всё ярче. Это приводит к переизбытку впечатлений, и ребёнок быстро сменяет улыбку на слёзы. Поэтому, не давайте переутомляться.
К концу третьего года жизни ребёнок хорошо умеет подражать маме, педагогу, врачу, продавцу и т. д., появляется «ролевая» игра. Наша задача, не принуждённо подтолкнуть детей к выбору ролей (мама, папа, сын и т. д., включаясь в игру, взяв на себя роль, или провести инсценировку с куклами, машинками, животными, которые отображают какое-нибудь событие из жизни, например, помогая представить ребёнка то, чего он не видел в жизни.
Полезно показывать детям различных животных, чтобы ребёнок перевоплощался то в собачку, то в кошку, то в зайчика, что развивает воображения, сообразительность.
С детьми этого возраста проводят занятия по : рассказыванию, лепке, физкультуре, музыке, рисованию, аппликации, разрезанным картинками, строительным материалом и игры с различным дидактическим настольным материалом.