Папки-передвижки

Методика оздоровления детей дошкольного возраста

Ирина Губанова
Методика оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методика проведения закаливающего дыхания

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент. Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.

«Помоги носику собраться на прогулку». Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Публикация «Методика оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».

«Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3. Заключительный этап. «Носик возвращается домой». Дети убирают платки, салфетки, показывают взрослому, что их носик вернулся.

Данные игровые упражнение можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете Тане покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос «ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть

Его немного потереть

Нагулялся носик мой.

Возвращается домой.

Рекомендуется для детей младшего возраста, но может использоваться и в работе со старшими детьми. Проводится 2 – 3 раза в день.

Методика проведения очистительного дыхания.

Упражнения для очистительного дыхания составлены на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему (ЦНС) и снимают усталость. Мысленное представление тока дыхания развивает сосредоточенность. Нелегко представить образ дыхания: постарайтесь увидеть его в образе голубого ручейка. Направляя этот ручеек во время выдоха на напряженные мышцы, вы поможете им расслабиться, снять напряжение.

• И. п. : стоя. Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони можно соединить. Сделайте полный выдох (вдвое длиннее вдоха) через рот с произнесением «ха», при этом резко наклониться вперед и опустить руки. Движение напоминает рубку дров. Детям нужно сказать, что при выдохе они выбрасывают из себя недомогание, усталость, болезнь.

• И. п. : стоя, поднять руки вверх. Представить, что при выдохе через ладони в тело входят лучи солнца. При выдохе туловище наклонить вперед, представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.

• И. п. : стоя. Сделать глубокий вдох через нос. Представить, что пропустили воздух через грудную клетку в солнечное сплетение. Выдох через рот за три раза со звуковым сопровождением (- с-, - ш -, - ж -).

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации» Уважаемы родители! Сегодня мы рассмотрим методику одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Актуальность.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность.

Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста Первый год жизни. В первые месяцы жизни ребенок проявляет активность в процессе слушания пения взрослого или инструментально исполненной.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста. Часть 1 Консультация для воспитателей на тему: «Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста». Разработала воспитатель д/с № 27.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказом и рассказом.

Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательных.

Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста Здоровому образу жизни сейчас уделяется большое внимание,поэтому данная тема очень актуальна сегодня. На пятом году жизни ребенка происходят.

Терренкур — технология оздоровления детей в условиях ДОУ Здоровье дошкольника, его охрана и укрепление является приоритетной для системы дошкольного образования. Детский сад – это открытая система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика оздоровления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2016 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика оздоровления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Губанова (УИ 314513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД