Ирина Губанова
Методика оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения закаливающего дыхания
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент. Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.
• «Помоги носику собраться на прогулку». Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
• «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
Публикация «Методика оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
• «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю поочередно закрывая их указательным пальцем.
• «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».
• «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.
3. Заключительный этап. «Носик возвращается домой». Дети убирают платки, салфетки, показывают взрослому, что их носик вернулся.
Данные игровые упражнение можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете Тане покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос «ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть
Его немного потереть
Нагулялся носик мой.
Возвращается домой.
Рекомендуется для детей младшего возраста, но может использоваться и в работе со старшими детьми. Проводится 2 – 3 раза в день.
Методика проведения очистительного дыхания.
Упражнения для очистительного дыхания составлены на основе древнекитайских оздоровительных систем, способствует регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему (ЦНС) и снимают усталость. Мысленное представление тока дыхания развивает сосредоточенность. Нелегко представить образ дыхания: постарайтесь увидеть его в образе голубого ручейка. Направляя этот ручеек во время выдоха на напряженные мышцы, вы поможете им расслабиться, снять напряжение.
• И. п. : стоя. Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони можно соединить. Сделайте полный выдох (вдвое длиннее вдоха) через рот с произнесением «ха», при этом резко наклониться вперед и опустить руки. Движение напоминает рубку дров. Детям нужно сказать, что при выдохе они выбрасывают из себя недомогание, усталость, болезнь.
• И. п. : стоя, поднять руки вверх. Представить, что при выдохе через ладони в тело входят лучи солнца. При выдохе туловище наклонить вперед, представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.
• И. п. : стоя. Сделать глубокий вдох через нос. Представить, что пропустили воздух через грудную клетку в солнечное сплетение. Выдох через рот за три раза со звуковым сопровождением (- с-, - ш -, - ж -).