Папки-передвижки

Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста

Елена Фоменко
Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Первый год жизни. В первые месяцы жизни ребенок проявляет активность в процессе слушания пения взрослого или инструментально исполненной мелодии. Вначале эта активность непроизвольна, но постепенно двигательная реакция на музыку становится произвольной, и дети начинают вслед за воспитателем повторять несложные движения. Возможность двигаться под музыку увеличивается, с общим развитием и ростом малыша. Ребята осваивают некоторые плясовые элементы: хлопки в ладоши, взмахи рукой, легкие полуприседания, ударяют рукой по бубну и. т. д. Они выполняют простые игровые движения, связанные с содержанием песни, потешки («коза идет», прячутся, закрывая лицо руками,«ладушки»). К концу первого года жизни дети могут отличать мелодии спокойного и веселого характера, слушая первую и оживленно действуя под веселую.

Публикация «Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста» размещена в разделах

Второй год жизни. Малыши пробуют ходить, плясать под соответствующее музыкальное сопровождение, хотя движения эти ещё мало согласованы, плохо координированы. Программа музыкально-ритмического воспитания детей этого возраста включает освоение некоторых движений под музыку : ходить, выполнять несложные игровые действия (птичка прилетела, улетела, пальчики пляшут, пальчики спрятались и. т. д., повторять плясовые движения за воспитателем (притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, стоя слегка пружинить ногами, покачиваться с ноги на ногу). Необходимо привлекать внимание малышей к тому. что играть и плясать следует под музыку, а с её окончанием прекращать движения. Вырабатывая элементарную ритмичность, воспитатель приглашает детей пройтись вместе с ним под музыку («стайкой», похлопать в ладоши, позвенеть погремушкой.

Музыкально – ритмический репертуар. Например, под марш Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем», дети учатся ходить под музыку; под веселую русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» осваивают плясовые движения : притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук.

Игры и пляски строятся на сопоставлении музыки контрастного характера, как, например, в пляске «Ай-да» (на первую часть музыки дети покачиваются с ноги на ногу, на вторую – весело топают ногами)

Методы и приемы. Первое время воспитатель управляет движениями рук и ног малыша, давая ему возможность ощутить необходимую ритмичность. Когда ребенок начинает сидеть, воспитатель берет его за руки и танцует вместе с ним. Научившись стоять, дети под веселую музыку начинают приплясывать. Методика разучивания игр, плясок, упражнений с детьми второго года жизни включает: подражание показу взрослого, совместные с ним действия. Музыкальный руководитель сопровождает показ короткими указаниями, одобряет удачные действия детей, помогает тем, кто затрудняется действовать без показа.

Для активизации детей, пробуждения интереса к движениям под музыку широко применяются разнообразные игровые приемы, используются игрушки. Например, в гости к детям приходит мишка, который «смотрит», как малыши двигаются, «танцует» с ними и для них. Используются игровые действия с предметами: под музыку дети машут флажками, маршируют с ними, звенят погремушками, прячут и находят их, танцуют с платочками.

Разучивая пляску, педагог исполняет её (один-два раза) и приглашает желающих поплясать с ним, наиболее активных побуждает двигаться самостоятельно. Показывая игру, педагог сразу предлагает детям в ней участвовать. Например, в игре «Прятки», когда исполняется первая спокойная часть музыки, он говорит: «Спрятались детки, сидят тихо-тихо, не могу их найти» (ребята в это время сидят на стульях). С началом второй подвижной части музыки воспитатель «находит» детей, зовет: «Идите со мной плясать!»

К концу года дети первой группы раннего возраста должны проявлять отзывчивость на музыку плясового и спокойного характера, реагируя на музыку плясового характера, прихлопывать в ладоши, махать рукой, приплясывать, эмоционально откликаться на игровые действия воспитателя.

Дети второй группы раннего возраста должны уметь ходить и под музыку, играть в музыкальные прятки, догонялки, выполнять простые движения с флажками, погремушками, в плясках передавать веселый характер музыки хлопками, притопыванием ногой, поворотами кистей рук, приплясыванием (слегка пружинить колени).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 «Забава» Консультация для педагогов: «Методика профилактики плоскостопия у детей дошкольного.

Методика экологического образования детей младшего дошкольного возраста Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом.

Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы) Пение всегда являлось одной из главных традиций на Руси. Оно сопровождало человека в различных жизненных ситуациях: и в горе и в радости.

Игры с пальчиками и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

К доброте и гуманности посредством приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре чувашского народа « … основа для счастья и гармонии – это духовность. Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ, Защитит его природную колыбель,.

Обучение детей имитационным движениям Консультация для педагогов. «Обучение детей имитационным движениям». Имитационным движениям (сказочных животных)можно обучать детей на.

Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «Веселая прогулка» Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «Весёлая прогулка» Музыкальный руководитель МБДОУ №3 «Радуга» Мазунина Светлана.

Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья В числе самых богатых в этническом отношении регионов России находится Поволжский, который включает в себя множество культур: русские, мордва,.

Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры Автор Ланге Татьяна Владимировна Слова «Культура – это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым», именно сегодня.

Самоанализ работы по самообразованию «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям в кружке «Здоровячок» В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фоменко (УИ 372911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД