Жанна Рагимова
Методика обучения детей игре в шашки
▼ Скачать + Заказать документы
Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными обычно круглыми фишками-шашками; так же как и в шахматах действия сражающихся воспроизводятся по определённым правилам.
Цель игры — уничтожить шашки противника либо создатьдля него такое положение, в котором он лишается возможности хода.
первые сведения о шашках были в памятниках Древнего Египта.
Игра в шашки изображена на греческих амфорах, римских чашах, на фресках языческих храмов
Публикация «Методика обучения детей игре в шашки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Русские шашки - интеллектуально – спортивная игра, выступает как средство разностороннего воспитания личности ребенка. С помощью игры в шашки педагог учит детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Для детей шашки – это хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств, таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.
Шашки отлично развивают ассоциативную фантазию. Когда обдумываешь и рассчитываешь ходы, невольно возникают различные ассоциации, связанные с определенными построениями, маневрами, комбинационными идеями и даже с образами. В игре в шашки ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия. В игре в шашки проявляется желание обмениваться со сверстниками знаниями и умениями, обучаться и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
Требования к шашкам для дошкольников
шашки должны соответствовать
эстетическим и гигиеническим требованиям;
шашки должны быть в коробке
привлекать и вызывать желание играть в них.
Шашки следует хранить в группе в доступном для детей месте.
Особенности развития логики и мышления в дошкольном возрасте :
Для того чтобы понимать, насколько важны «Русские шашки» в дошкольной
организации, нужно рассмотреть очень важный аспект особенности развития
логики и мышления ребенка в дошкольном возрасте.
У детей 4 – 5 лет мышление носит преимущественно наглядно-образный характер, и основная задача педагога – формировать разнообразные конкретные представления.
В течении всей игры ребёнок решает разнообразные мыслительные задачи, благодаря этому мышление ребенка становится внеситуативным. Освоение речи помогает развитию рассуждений, как способа решения мыслительных задач, что в последствии помогает ребенку развить понимание причинности явлений.
Складываются предпосылки таких качеств ума, как гибкость, пытливость, самостоятельность. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания.
После 4-5 лет внимание становится значительно более устойчивым. Существенные сдвиги можно наблюдать уже во II квартале учебного года: дети сохраняют внимание и работоспособность в течение всего занятия.
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего посредством интелектуальных игр.