Приложение МААМ

Методическое сопровождение деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД

Федотова Оксана Александровна
Методическое сопровождение деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчеркиваются высокими статистическими показателями. (За 12 месяцев 2010 года на территории Кемеровской области зарегистрировано 3401 автоаварий, в результате которых 526 человек погибло и 4350 – травмировано. За прошедший год в России произошло 19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения).

Публикация «Методическое сопровождение деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД» размещена в разделах

Дошкольные образовательные учреждения являются основным звеном системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

ПДД регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, а потому дословная трактовка Правил для них неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной дошкольникам дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.

Чтобы адаптировать Правила к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания дошкольников. Большинство же педагогов, не имея соответствующих методик по обучению дорожной безопасности, читают детям сказки, загадки, стихи, дают задания раскрасить картинки по Правилам дорожного движения, проводят викторины, игры, конкурсы, театрализованные представления. Такой подход в целом носит познавательный характер, но в полной мере не решает задач обучения и воспитания дошкольников.

Анализ имеющейся литературы, позволяет сделать вывод о том, что акцент делается не столько на опасное (безопасное) поведение детей на улицах и дорогах, сколько на увеличение объема знаний с излишней детализацией, например, обустройства дорог, изучения видов перекрестков, дорожной разметки, трудных для осмысления сигналов регулировщика, типов железных дорог (многопутных и однопутных, перечня имеющихся дорожных знаков для водителей и т. д. Такие знания оседают «мертвым грузом» в сознании ребенка, несмотря на желание авторов заставить детей механически заучить и запомнить непонятную им информацию.

Не всегда оправданы сказочные сюжеты по Правилам дорожного движения, которые дети и воспринимают как сказки без переноса действий героев на свое поведение, что связано с конкретностью их мышления.

Особенности психических процессов ребенка (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоции, как правило, не учитываются. При этом следует иметь в виду, что даже при запоминании и понимании дошкольниками правил безопасности наблюдается довольно большое расхождение между полученными знаниями и их фактическим поведением в дорожной среде.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Все вышесказанное обусловило создать в дошкольном образовательном учреждении такие условия, которые будут способствовать решению задач по обучению и воспитанию дошкольников правопослушному и безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Мы определили цель, задачи и принципы своей работы по проблеме:

Цель: Разработка методического сопровождения деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД.

Задачи:

1. Сделать анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.

2. Подобрать диагностический материал для изучения уровня знаний воспитанников по дорожной безопасности.

3. Создать условия в возрастных группах для эффективной работы в данном направлении (оформить предметно-развивающую среду с учетом возраста воспитанников).

4. Определить методы, приемы и формы работы с дошкольниками по проблеме.

5. Систематизировать имеющиеся разработки в форме перспективного плана.

Принципы:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Так, у дошкольников недостаточно развито целостное восприятие дорожной среды и неустойчивое внимание. Реакция на резкие звуковые и световые сигналы бывает неадекватной. Неожиданное появление автомобиля далеко не всегда вызывает быструю двигательную реакцию, бывает и наоборот - приближение опасности порождает растерянность, беспомощность и заторможенность.

Увидев машину, ребенок не может определить, как быстро она приблизится к нему. Заметив один автомобиль, он не видит другой. Дошкольники замечают на дороге только то, что им известно. Если ребенок не знает особенностей движения транспорта, то никак не реагирует на его появление.

На основе индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия «дети - дорожная среда». Чем меньше возраст дошкольников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность их нервной системы позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т. д. При этом следует иметь в виду, что дети слабо ориентируются в дорожных условиях, поскольку неспособны в полной мере оценить изменения формы и положения движущегося автомобиля — скорость и расстояние до него.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дети должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. Вместе с тем нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом.

Внушая страх перед улицей и дорогой, можно вызвать обратную реакцию. Во-первых, это искушение рискнуть, перебегая дорогу. Во-вторых, внушение страха может сделать ребенка неуверенным и беспомощным и обычная ситуация на дороге покажется ему опасной. И тогда он может растеряться, испугаться.

Педагог должен не только воспитывать детей, но и проводить профилактическую работу с родителями. То есть постоянно объяснять, что они обязаны сопровождать своих детей по улицам и дорогам с интенсивным движением транспорта. Даже хорошо зная правила, дети попадают в ДТП именно в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.

Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства, еще до школы ребенку следует постоянно разъяснять суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов, показывать, например, что машина не может сразу остановиться перед пешеходом. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребенка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только детей но и их родителей.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определять содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

• Набор транспортных средств

• Иллюстрации с изображением транспортных средств

• Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)

• Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

• Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

• Простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть

• Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

• Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

• Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

• На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

• Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

• Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

• Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

• Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

3. Книжка-раскладушка

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Памятка по организации предметно-развивающей среды по ПДД.

1. Расположение и оформление центра.

- свободный подход;

- открытость и доступность материала;

- учёт возрастных особенностей;

-эстетика и практичность материала;

- наличие материала для моделирования (дома, деревья, машинки, дорожные знаки, и. т. д. ;

- технические средства обучения.

2. Дидактический материал:

- схемы безопасного движения пешеходов (от дома до детского сада, от дома до школы и др.)

- карточки для рассматривания;

- сюжетные картинки (проблемные ситуации на дороге, игры детей во дворе, безопасность перехода проезжей части и. т. д.);

- фотографии и открытки по теме: «Что может произойти если…. ?»;

- детская художественная литература (стихи, поучительные истории, рассказы о дорожных знаках);

- дорожные знаки - пешеходный переход, движение пешехода запрещено, круговое движение, остановка автобуса, осторожно- дети, телефон, пункт медицинской помощи, пункт питания, движение направо или налево. ;

- светофор для автомобилей и пешеходов.

- настольно-печатные игры; на закрепление знаний о дорожных знаках, правил дорожного движения;

- трафареты и шаблоны видов транспорта.

3. Игровое оснащение.

- строительные конструкторы;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре (жезлы, свистки, фуражка милиционера, водительские права, игрушки- машины для перевозки игрушек, флажки для перехода улицы, рули, наборы инструментов для ремонта автомобилей, нагрудные дорожные знаки, аптечка, шапочки с изображением машин и др.)

4. Методическое оснащение.

- макет улицы и дорог;

- карта Новокузнецка или микрорайона;

- ковролин по ПДД;

- плакаты;

- методическая литература по организации работы с детьми;

- наличие обучающего дидактического и раздаточного материала в соответствие с возрастом.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД

в организованной предметной среде.

Месяц Тема Цель Содержание

Сентябрь

Транспорт

Упражнять в классификации видов транспорта (легкового, грузового, служебного)

Закрепить понятие транспорт и особенности его движения.

Уточнить знания о работе водителя.

Развивать память и способность к восприятию пространственных отрезков.

Игра фантазия «Всё наоборот», «На чём я буду путешествовать».

Беседа «Профессия-шофёр, водитель, машинист, пилот, капитан».

Ручной труд «Изготовление разных видов машин из бросового материала».

Викторина «Машины нашего города».

Октябрь Проезжая часть. Обучать детей навыкам предвидеть опасности на проезжей части.

Формировать понятия -одностороннее и двухстороннее движение.

Закрепить значение частей дороги (тротуар, проезжая часть, ограничительная линия).

Развивать зрительную и оперативную память. Театр на столе «Автошкола отправляется в путь».

Оформление схемы безопасного пути до детского сада, школы (совместно с родителями).

Игра-тренинг «Переходим дорогу», «Движение машин».

Сюжетно-ролевая игра «Водитель».

Ноябрь Движение транспорта и пешеходов. Учить правильно передвигаться по тротуару, переходить дорогу. Выработать у ребёнка необходимые навыки правильной ориентации в непрерывно меняющихся условиях дорожного движения.

Познакомить с понятиями – перекрёсток, площадь. Игра у макета: «Опасность на проезжей части».

Беседа «Опасные ситуации на дорогах».

Тренинг «Переходим улицу» Подвижная игра «Пешеход и автомобили»

Дидактическая игра «Узнай что изменилось?»

Режиссерская игра «Перекресток»

Декабрь,

январь Светофор (для автомобилей, пешеходов) Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, ориентируясь на сигналы светофора.

Уточнить знания работы светофора.

Познакомить с работой регулировщика.

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребёнка на дороге.

Закрепить правила пешеходов. Беседа «История создания светофора».

П/и «Светофор», «Переходим проезжую часть».

Ручной труд «Изготовления светофора из бросового материала.

Игра у макета дороги «Сигналы светофора».

Досуг «Зелёный, жёлтый, красный»

Слушанье сказки «Новые приключения в городе поющих светофоров».

Рисование «Светофор»

Февраль Дорожные знаки Учить детей определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения Уточнить значения дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие.

Закрепление знакомых знаков правил движения с использованием дорожных знаков. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Целевая прогулка «Путешествие на перекрёсток»

Работа с бумагой «Дорожные знаки»

Д/и «Говорящие знаки или знаки на дорогах»

Загадывание загадок В. Семерин – «Запрещается – разрешается»

Проблемная ситуация «Я не знаю дорожных знаков или как старушки перейти через дорогу».

Март Правила поведения пассажиров Уточнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, в местах ожидания транспортного средства. Развивать умение правильно оценивать действия людей.

Беседа «Правила поведения пассажиров»;

Игра тренинг «Люди входят и выходят».

Проблемные ситуации с рассматриванием иллюстраций.

Словесная игра «Что сначала, что потом».

Апрель Велосипед и самокат. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникать при катании на велосипеде, самокате или роликовых коньках.

Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.

Закрепить правила безопасной езды. Рассматривание сюжетных картинок «Проезжая часть - не место для игр».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Игра у макета «Правила безопасной езды на велосипеде, самокате»

Май Пешеходный переход Познакомить детей с различными видами пешеходных переходов. Закрепить умение переходить проезжую часть в различных ситуациях. Игра «Как перейти дорогу».

Беседа «Виды пешеходных переходов».

Рисование «Пешеходный переход»

Моделирование дорожной ситуации на макете.

Вопросы для беседы с детьми по ПДД

(старшая группа).

1. Что такое дорога?

Дорога – часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

2. Что такое тротуар?

Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

3. Как нужно ходить по тротуару?

Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге может сбить машина.

4. Кого называют пешеходом?

Пешеход – человек, идущий пешком по дороге, тротуару, обочине

5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

На проезжей части двигаются машины. Пешеход, идущий по дороге мешает водителям, по его вине может произойти авария.

6. Где можно переходить улицу?

Улицу можно переходить в специальных местах – пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что по близости нет движущегося транспорта и только тогда переходить улицу.

7. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

8. Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают двух видов для машин и для пешеходов.

9. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Для пешеходов светофор подает два сигнала: красный и зеленый. На красный человек стоит, на зеленый переходит дорогу.

10. Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать правила дорожного движения, устройство машины.

11. Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке.

12. Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может за-кончиться ДТП, травмой или смертью.

13. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

14. Какие правила поведения в транспорте ты знаешь?

Вопросы для беседы с детьми по ПДД

(подготовительная группа).

1. Что такое проезжая часть?

Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

2. Что такое тротуар?

Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

3. Что такое пешеходный переход?

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

4. Что такое перекресток?

Перекресток место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

5. Что такое остановка?

Остановка – место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

6. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

7. Какие бывают пешеходные переходы?

Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные, подземные, надземные.

8. Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома на прогулку?

Можно играть на детской площадке.

9. Почему нельзя играть на проезжей части?

Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может за-кончиться ДТП, травмой или смертью.

10. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

11. Какие правила поведения в транспорте ты знаешь?

Критерии оценки:

3 балла – ребенок отвечает на все вопросы самостоятельно без затруднений.

2 балла – отвечает на вопросы с интересом, но в некоторых сомневается, затрудняется с ответом.

1 балл – отвечает на вопросы с трудом, сомневается, не может ответить самостоятельно

0 баллов - ребенок не знает ответа на вопрос.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района Федеральный государственный образовательный стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ,.

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Картотека бесед для старшего дошкольного возраста о ПДД Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» Зотова Н. А. Слайд.

Методическое пособие «Под пеньком» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Под пеньком» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Методическое пособие"Под пеньком" задумывалось мною в формате познавательного развития экологической направленности, но в процессе разработки.

Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в вопросах создания интерактивного музея Актуальность В настоящее время мы находимся в процессе становления информационного общества, который задает тенденции развития для всех.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.

Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе готовности к обучению в школе Реализация основных задач дошкольного образования в контексте основных идей ФГОС ДО невозможна без создания особых условий взаимодействия.

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 13:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение деятельности педагогов старшего дошкольного возраста по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Оксана Александровна (УИ 1759778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД