Наталья Волкова
Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого, перед методическими службами дошкольных образовательных организаций стояла задача подготовить педагогические коллективы к введению ФГОС дошкольного образования.
Публикация «Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района» размещена в разделах
Это длительный процесс, работа начиналась с анализа стартовых условий и уровня готовности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к реализации требований Стандарта. Нужно было определить также соответствие имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы в качестве базовых для обновления образовательного процесса.
Цель методической работы в условиях внедрения ФГОС - обеспечить методическую готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
Это и стало главной задачей районного методического объединения старших воспитателей Печенгского района, и все темы заседаний были направлены на это:
- Изучение новых нормативных документов по обновлению системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС.
- Приведение основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии ФГОС ДО.
- Разработка структуры плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
- Анализ методик мониторинга освоения дошкольниками программы дошкольной образовательной организации.
- Аттестация педагогических кадров.
- Изучение профессионального стандарта педагога.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.
- Оценка качества образования.
Все эти вопросы рассматривались на заседаниях РМО в форме круглого стола, организовывались рабочие и творческие группы, проводились семинары.
В районе организована работа школы педагогического роста. Она также велась плодотворно и была направлена на оказание методической помощи молодым педагогам. Проводились и мастер-классы, и показы организованной образовательной деятельности опытными педагогами района, организовывались консультации и тренинги.
В рамках РМО в прошлом учебном году был дан старт двум конкурсам –
• конкурс методических разработок «Калейдоскоп методических идей».
• конкурс видеороликов.
Оба конкурса организованы с целью изучения эффективных технологий, методов и приёмов, применяемых педагогическими работниками и распространению их опыта.
Особое внимание уделяется показу практической деятельности воспитателей в рамках районных и городских практико-ориентированных семинаров, тематика которых разнообразна по своему содержанию: нравственное и патриотическое воспитание, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие, приобщение к истокам народного творчества, социализация, проектная деятельность и многое другое.
Подводя итоги вышесказанному, на данный момент:
Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса.
Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС.
Повышен уровень сформированности мотивационно -профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые
ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.
Доведены стандарты к условиям, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС.
Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм
повышения квалификации.
Повышено качество образования.
Можно с уверенностью сказать, что ФГОС ДО введён в действие в Печенгском районе и успешно реализуется.