МААМ-картинки

Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района

Наталья Волкова
Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района

Федеральный государственный образовательный стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. С учетом этого, перед методическими службами дошкольных образовательных организаций стояла задача подготовить педагогические коллективы к введению ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района» размещена в разделах

Это длительный процесс, работа начиналась с анализа стартовых условий и уровня готовности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к реализации требований Стандарта. Нужно было определить также соответствие имеющихся ресурсов, которые могут быть использованы в качестве базовых для обновления образовательного процесса.

Цель методической работы в условиях внедрения ФГОС - обеспечить методическую готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Это и стало главной задачей районного методического объединения старших воспитателей Печенгского района, и все темы заседаний были направлены на это:

- Изучение новых нормативных документов по обновлению системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС.

- Приведение основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии ФГОС ДО.

- Разработка структуры плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

- Анализ методик мониторинга освоения дошкольниками программы дошкольной образовательной организации.

- Аттестация педагогических кадров.

- Изучение профессионального стандарта педагога.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС.

- Оценка качества образования.

Все эти вопросы рассматривались на заседаниях РМО в форме круглого стола, организовывались рабочие и творческие группы, проводились семинары.

В районе организована работа школы педагогического роста. Она также велась плодотворно и была направлена на оказание методической помощи молодым педагогам. Проводились и мастер-классы, и показы организованной образовательной деятельности опытными педагогами района, организовывались консультации и тренинги.

В рамках РМО в прошлом учебном году был дан старт двум конкурсам –

• конкурс методических разработок «Калейдоскоп методических идей».

• конкурс видеороликов.

Оба конкурса организованы с целью изучения эффективных технологий, методов и приёмов, применяемых педагогическими работниками и распространению их опыта.

Особое внимание уделяется показу практической деятельности воспитателей в рамках районных и городских практико-ориентированных семинаров, тематика которых разнообразна по своему содержанию: нравственное и патриотическое воспитание, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие, приобщение к истокам народного творчества, социализация, проектная деятельность и многое другое.

Подводя итоги вышесказанному, на данный момент:

Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса.

Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС.

Повышен уровень сформированности мотивационно -профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработаны новые

ценности, принципы взаимодействия и общения с дошкольниками.

Доведены стандарты к условиям, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС.

Расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм

повышения квалификации.

Повышено качество образования.

Можно с уверенностью сказать, что ФГОС ДО введён в действие в Печенгском районе и успешно реализуется.

Публикации по теме:

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88» Зотова Н. А. Слайд.

Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в вопросах создания интерактивного музея Актуальность В настоящее время мы находимся в процессе становления информационного общества, который задает тенденции развития для всех.

Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ. С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.

Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения Е. А. Фролова Г. Смоленск УДК 37.018.48: 373.2.011.3-051 Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте.

Применение арт-терапии в дошкольных организациях образования Попп Т. Ф. "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак.

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Тема: Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС Составила: социальный.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных организациях На сегодняшний день в системе инклюзивной практики российского образования происходят большие преобразования. Все изменения и вводимые новшества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД