Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] у дошкольника 6–7 лет»

Ирина Голубкова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] у дошкольника 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Поиграем с Чебурашкой

Цель: Автоматизация [Р].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в открытых слогах, словах и словосочетаниях ([Р] первый в слове).

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

• Отрабатывать навык ориентировки в пространстве (на плоскости)

Коррекционно – развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику.

• Упражнять в изменении силы и высоты голоса.

• Развивать синтаксическую сторону речи (закреплять понятия звук, часть слова, слово, предложение).

• Развивать навыки фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, логическое мышление.

Коррекционно — воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативности.

• Воспитывать умение слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

Картинки «Артикуляционная гимнастика», выложенные 3х3: «Гномик-Язычок», «Улыбка», «Заборчик», «Окошечко», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Дятел», «Заводим мотор».

Игрушки: Чебурашка, крокодил Гена, машинка, мяч.

Карточки с символами интонаций (дорожки).

Игра «Весёлые ладошки».

Картинка с чёрно-белыми изображениями: ранец, роза, ручка, рыба, ракета, расчёска, ракушка, рубашка.

Сюрприз-подарок для ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед и ребёнок за столом.

– Посмотри, кто у нас в гостях? Чебурашка… здравствуй, Чебурашка. (Ребенок тоже здоровается) как ты здесь оказался?

Ч. : – Я с ребятами играл

И от дома убежал.

Скучно одному идти,

Меня, (имя ребёнка, проводи?

Чтоб было веселей идти, будем мы играть в пути!

- Проводим Чебурашку? (- Да)

Ч. : – Спасибо, мне очень приятно. Давай прогуляемся по лабиринту? По лабиринту мы пойдём, с язычком играть начнём.

Ставлю игрушку на картинку с гномиком Язычком.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Я буду говорить, в какую сторону и на сколько картинок нужно сделать ход. Давай вспомним, где у тебя правая рука? Левая? Начинаем: …

Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения («Улыбка», «Заборчик», «Окошечко», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Дятел», «Заводим мотор») по команде логопеда: два шага вправо, один шаг вниз,. и т. п.

3. Автоматизация [р] изолированно.

Ч. : – Мотор работает отлично! Покатай меня, пожалуйста, на машине.

Сажаем Чебурашку на игрушечную машинку, катаем по дорожкам.

Ребенок произносит [Р] тихо – громко, повышает – понижает голос.

Логопед контролирует артикуляцию, интонацию.

4. Автоматизация [р] в прямых слогах. Дид. игра «Весёлые ладошки»

Ч. : – Вот весёлые ладошки – поиграем здесь немножко? Пальцы ловко поднимай, за мной чётко повторяй: ра, ро, ру, ры.

5. Автоматизация [р] в начале слова. Дид. игра «Волшебники»

Ч. : – Я очень люблю волшебство. Но где бы мне найти его?

- Знаешь, Чебурашка, (имя ребёнка) – настоящий волшебник: он может превращать один предмет в другой. (Обращаюсь к ребёнку) Первый звук на Р меняй, новое слово ты называй.

(Логопед и ребёнок выходят из-за стола. Игра в мяч.)

Хобот -, забота -, тучка -, козы -, нога -, лама -, мука -, высь-, мак - …

6. Автоматизация [р] в словосочетании в начале слова. Согласование прилагательного с существительным в роде. (Игра с мячом).

Ч. : – Точно, волшебница. Мне нужна твоя помощь. Посмотри на эти картинки: дождь полил – всю краску смыл.

И теперь мне непонятно, как же цвет вернуть обратно?

Нужно волшебное стекло. Есть ли у тебя оно?

- Какое по цвету волшебное стекло тебе потребуется? (- Розовое). Стёклышко скорей вставляй, какой по цвету – называй.

Ребёнок выбирает лупу из 3-х: розовая, синяя, зелёная. Называет: розовый ранец, розовая роза, розовая ручка, розовая рыба, розовая ракета, розовая расчёска, розовая ракушка, розовая рубашка.

Ч. : – Спасибо, (имя ребёнка, ты мне очень помог!

Вот и Гена мой идёт, тебе подарки он несёт.

Поиграли мы на славу. Вот тебе твоя награда. (Вручает подарок)

7. Итог: - С каким звуком мы играли? (он звучал во всех словах.) Какие игры ты запомнил? Что было трудно выполнять? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие «Космос» для дошкольника с нарушением зренияИндивидуальное коррекционное занятие «Космос» для дошкольника с нарушением зрения Индивидуальное коррекционное занятие «Космос» для дошкольника с нарушением зрения. Цель: повторение ранее изученного по теме «Космос».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] у дошкольника 6–7 лет»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] у дошкольника 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубкова (УИ 1984465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД