Гюльшан Гаджимамедова
«Лиса и заяц». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц»
(младший дошкольный возраст 2-3года)
Воспитатель:
Гаджимамедова Г. Н
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 2-3 года)
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
Задачи:
1. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
2. Развивать речь детей;
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию;
4. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;
5. Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц» Игрушки-лиса, заяц; Сундучок.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе.
Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Он не простой, большой, волшебный. Ой не могу открыть его, надо наверно вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети:(ответы детей: спасибо, пожалуйста)
Воспитатель: Ой сундучок наш открылся кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая она что можно о ней сказать.
Дети:(Ответы детей: красивая, рыжая, хитрая)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какой он опишите его.
Дети: (Ответы детей: беленький, пушистый, трусливый с длинными ушами)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.
Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Дети : Да.
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
П/И: Лиса и зайчики.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, преврати нас всех зайчат (все мы зайцы) По лесной лужайки разбежались зайки.
Вот какие зайки –зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.
Тут пришла лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки- зайки побегайки.
А вот вы где У-у-у.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.
А теперь давайте покажем какие были лиса и зайчик в сказке.
Лису когда она выгоняла зайца, какая она была.
Дети: Сердитая.
Воспитатель: Зайчика, когда его выгнали из его избушки.
Дети: Грустный, плачет.
Воспитатель: Зайчика, когда он вернулся домой.
Дети: Веселый, радостный.
Воспитатель: Хорошо зайчику весело, в своем домике.
А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить и обманывать.
А это хорошо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Конечно плохо. Но может быть лисичка то и не совсем плохая?
Она наверное, не ходила в детский сад, может быть мама не читала ей добрых сказок.
Надо научить ее быть доброй, поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте расскажем ей как правильно себя вести чтобы иметь много хороших друзей. Слушай лисичка и запоминай (обращается к игрушке)
Дети: Не обманывай, не хитри, делись игрушками, будь веселой, не злой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что лисичка все запомнила, она обязательно станет доброй, у нее будет много друзей и зайчиком обязательно помирится.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята что я нашла сегодня в группе?
Какую, сказку мы прочитали?
Вам понравилась, эта сказка?
В какую игру мы играли?
Мне тоже очень понравилось.
Литература: Русская народная сказка «Лиса и заяц» в обработке Толстого. А. Н.