Наталья Зотова
Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»
Зотова Н. А.
Слайд 2. В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Публикация «Кружковая работа в ДОУ и её методическое сопровождение» размещена в разделах
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
- Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии)
- Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
- Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Слайд 3. Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения. Под индивидуализацией понимается процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной среде. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Слайд 4. В соответствии с данным принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются:
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Слайд 5. Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы и предусматривает развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах.
В нашем ДОУ организованы следующие дополнительные бесплатные услуги:
Слайд 6. «Говорливый язычок» Проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодня очень актуальной. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.
Слайд 7. «Веселые ладошки» Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.
Слайд 8. «Разноцветные слова» Китайская мудрость гласит: «Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял».
Это утверждение можно отнести к приемам мнемотехники. Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. Особенность методики заключаются в изображении не предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу.
Слайд 9. «Арлекино» В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть
Слайд 10. «Тестопластика» Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребёнка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребёнка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений
Слайд 11. «Страна оригами»
Занятия оригами позволяют детям обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка., способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Слайд 12. «Бумажный пэчворк» Воспитатель в комплексе решает не только художественные, но и другие воспитательно-образовательные задачи (учить детей сравнивать, анализировать, выбирать, проявлять в работе самостоятельность и активность, помогать товарищам трудится с интересом, обязательно заканчивать работу, убирать рабочее место).
Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности, чувство формы, цвета, ритма, пропорции, глазомер, эстетический вкус.
Слайд 13. «Здоровый огонек» Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.