Колесникова Наталья Васильевна
Методическое объединение. Деловая игра для логопедов «Логопедический ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
- Закрепление методов, приемов, игры, используемых при постановке звуков.
- Закрепление элементов логопедического массажа
- Уточнение методов, видов работы по профилактике дисграфии и дислексии.
- Автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
- Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности
речи.
- Активизировать знания, опыт, воображение, внимание, память, мышление.
- Создать положительный настрой на коллективное выполнение заданий.
Оборудование.
1. зеленые и желтые фишки.
2. 2 мольберта
3. графическое изображение артикуляции свистящих и шипящих звуков.
4. предметные картинки
5. кроссворды
6. рассказы «Зима», «Песенка жука и ужа», анаграммы
7. изографы
8. текст песен
9. рулетка
Ход игры.
I.Орг. момент. Определение участников команд по цвету фишек (зеленые,
желтые).
II.Упражнение «Разрезные картинки» :
Определения артикуляции звуков в графическом изображении.
III.Выбор названий для команд.
Звенелочка и Свистелочка
Шипелочка и Жужжалочка
IV.Логопедический ринг.
Вопросы:
1. Какие приемы постановки шипящих и свистящих звуков вы
используете в своей работе?
2. Назовите подготовительные логопедические игры.
3. Эстафета «Подберите картинки» (свистящие и шипящие звуки).
4. Задания «Кто быстрее отгадает кроссворд?»
5. Музыкальная пауза. Песни «Я на солнышке лежу», «Дед Мороз
Красный нос».
6. Использование пальчиковой гимнастики, координации речи с
движениями в автоматизации свистящих и шипящих звуков.
7. Анаграммы. Задания «Составьте правильный рассказ».
8. Изографы.
Выполнение каждого задания оценивается жюри. В конце логопедического ринга подводится итог и определяется команда-победитель.
---
Песенка
Из мультфильма «Как львенок и черепаха
пели песенку»
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет,
Носорог-рог-рог идет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
---
Дед Мороз
1. Ой, Мороз, Красный нос
Мы тебя все знаем,
И тебя Дед Мороз весело встречает.
2. Ой, Мороз, Красный нос
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.
3. Ой, Мороз, Красный нос
Мы тебя все любим
И тебя Дед Мороз
Долго не забудем.
---
ма. и.
рылук. нег лю. ем, яревьде, тыку. и
ро. Мо вал. ко кире и. ёрао.
гомКру. оевыки ро. угбы, ломе. а в. е
лаНа. та лодхояна ма. и.
палВы. нег.
ри. ве в рахно. пят, а дилю в ро. мо
хоТи и топу. в. уле.
мадо.
китроп и гидоро.
мадо дят. и.
Зима
Настала холодная зима. Мороз сковал реки и озера. Выпал снег. Снег укрыл
землю, деревья, кусты и дома. Кругом высокие сугробы, замело все тропки и
дороги. Тихо и пусто в лесу. Звери в норах спят, а люди в мороз дома сидят.
---
кисенПе ка. у и. ау.
ныйОчёнгор у. пелпро. и ку. жу вслед:«»
земсялилПри. ук на куст дохотнуть и лы. алус ноестра. пеени. и:
«».
. елоТя ку. у, талус он хатьма лытями. ё ямикрыль.
телЛе. ук и. ал. у. : «».
. лосьПри ку. у пятьо матьподсяни в духвоз, бычто не стать бычейдо
. ау.
---
Песенки жука и ужа.
Летел жук и жужжал: «Ж-ж-ж». Тяжело жуку, устал он махать тяжелыми
крыльями. Приземлился жук на куст отдохнуть и услышал страшное
шипение: «Ш-ш-ш». Пришлось жуку опять подниматься в воздух, чтобы не
стать добычей ужа. Полетел жук, жужжа: «Ж-ж-ж». Огорченный уж
прошипел жуку вслед «Ш-ш-ш».