Приложение МААМ

Методическое объединение ФГОС

Зинаида
Методическое объединение ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

(Сценка)

Здравствуйте садитесь, тема нашего урока Пришвин «Кладовая солнца» Открыли учебники на странице 38 читаем (стук)

Тема: Современный урок в условиях ФГОС

Актуальность: Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, умений, навыков (ЗУН). Память учеников загружалась многочисленными фактами, именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых сравнительных исследований за последние два десятилетия заставляют насторожиться. Российские школьники лучше выполняют задания репродуктивного характера. Но их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычных, нестандартных формах, там, где требуется провести анализ, сформулировать вывод. Поэтому вопрос о качестве образования был и останется самым актуальным.

Публикация «Методическое объединение ФГОС» размещена в разделах

Цель: ФГОС нового поколения ставят перед нами новые задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Благодаря тому, что мне представилась возможность сегодня присутствовать на данном методическом объединении, общаться с профессионалами в данном вопросе, я смогу расширить знания о современном уроке, его педагогических возможностях и поделиться с вами своим опытом.

Содержание: Как говорил Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас».

Понятие: Терминологический словарь дает нам понятие: Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала (знаниями, умениями, навыками). Такая форма применялась при классно-урочной системе.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В. А. Сухомлинский

А что же такое современный урок?

Современный урок – это разнообразный урок: где обучающийся учится быть человеком, чувствует себя уверенно. Это урок, на котором решаются задачи, готовящие к жизни и выслушивается любое мнение.

Расширение понятия: В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он:

- ставит цели,

- решает задачи,

- отвечает за результаты.

Главное средство обучающегося – умение учиться, т. е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития.

Передо мной как молодым специалистом встал вопрос, а как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Еще 1986 году Василий Давыдов дает ответ, на этот вопрос, раскрывая структуру, включающую следующие составляющие: потребность – мотив – задача – средства (решения задачи) – действия – операции.

И вот пришло время для конструирования урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

И другие не менее важные критерии вы можете видеть на экране

Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода.

1. Мотивационно-целевой этап его целью является организация: ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действия, фиксация индивидуального затруднения и установление причин затруднения. Затруднение и будет целью урока.

2. Процессуальный этап. На данном этапе осуществляется разрешение возникшего противоречия через реализацию построенного проекта.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Практика: Уважаемые коллеги, усвоение теоритической части в данном вопросе, легло в основу разработки моего открытого урока русского языка открытие новых знаний на тему «Будущее сложное время глагола», который состоялся буквально вчера. Анализируя проведенный урок, хочу отметить, что используя критерии и этапы современного урока, мне удалось достигнуть поставленных целей. Так же во время педагогической практики мной были разработаны и другие типы уроков: урок рефлексии, общеметодологический и развивающего контроля. В дальнейшем планирую совершенствовать свои профессиональные умения и навыки продолжать работу в данном направлении. Надеюсь, выступления более опытных педагогов, работающих над этой проблемой, позволит мне сегодня расширить свои представления о возможностях системнодятельностного подхода

В заключении хочу отметить, что системно-деятельностный подход, который положен в основу ФГОС нового поколения, передо мной как молодым специалистом ставит новые задачи: научить обучающихся добывать знания для использования в труде и жизни, а так же для организации совместной деятельности.

Публикации по теме:

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Методическое объединение «Музыкальное развитие дошкольников в условиях ФГОС до»Методическое объединение «Музыкальное развитие дошкольников в условиях ФГОС до» «Басни Крылова – это мудрый учитель и воспитатель, помощью которого взрослые должны пользоваться постоянно в процессе воспитания детей».

Методическое объединение «Профилактика эмоционального выгорания» Первый этап: «Спонтанный рассказ» проблемной ситуации. Воспитатель находился на отработке в группе, которая раньше была его, т. е. она знала.

Методическое объединение НОД «Секреты воздуха» Тема: Секреты воздуха Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: • Расширять.

Методическое объединение воспитателей «Профессиональная компетентность воспитателя» Тема «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: 1. Познакомить.

Методическое объединение воспитателей средних групп «Школа молодого воспитателя» «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Для современного этапа развития образования характерен переход.

Методическое сопровождение ФГОС ДО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд 2. Федеральный.

Районное методическое объединение воспитателей ДОО Варениковского куста (фотоотчет)Районное методическое объединение воспитателей ДОО Варениковского куста (фотоотчет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое объединение ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 06:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида (УИ 642561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД