Папки-передвижки

Методическое объединение «Организация медико-педагогического контроля в детском саду»

Янина Солодихина
Методическое объединение «Организация медико-педагогического контроля в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Государсвтенное бюджетное общеобразовтельное учоеждение города Москвы

«Щкола с углубленным изучением иностранных язвков №1373»

Подразделение дошкольного образования

Методическое объединение

«Организация медико-педагогического контроля в детском саду»

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории

– Солодихина Я. В.

Публикация «Методическое объединение „Организация медико-педагогического контроля в детском саду“» размещена в разделах

Контроль является неотъемлемой составляющей процесса управления и одной из важнейших е функций. Контроль позволяет выявить заранее неблагоприятное развитие событий и скорректировать работу подчиненных с тем, чтобы обеспечить достижение цели. К. Ю. Белая предлагает рассматривать методическую деятельность с позиции управленческой деятельности, которой присущи такие функций, как: анализ деятельности, планирование, организация, регулирование, коррекция и контроль. Если мы рассмотрим методическую службу, то увидим все названные функции.

Контроль в дошкольной организации по определению К. Ю. Белой – это «система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, общегосударственным установкам, приказам вышестоящих органов системы образования».

В методической деятельности различают три самые распространенные формы контроля : оперативный, тематический и итоговый.

Оперативный контроль – суть его заключается в том, что с его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, регулировать деятельность некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов.

Тематический контроль – главным предметом тематического контроля является система работы с детьми по одному из разделов программы. Результаты контроля тщательно изучаются, анализируются, это позволяет установить причины сложившегося положения дел.

Итоговый контроль проводится по итогам очередного периода

(года, полугодия). Итоговый контроль направлен на изучение различных сторон образовательной деятельности.

Что представляет собой МПК и каковы его критерии.

Организация медико-педагогического контроля предусматривает совместную работу медицинской сестры, заведующего, старшего воспитателя. Основная задача МПК – создание условий (режимов) для укрепления здоровья детей, совершенствования физического и нервно-психического развития.

Благодаря организации медико-педагогического контроля можно отследить :

- санитарно-гигиенический режим: температурный режим помещений, режим проветривания, санитарное состояние помещений и участка.

- режим питания: сервировка стола, умение детей пользоваться столовыми приборами, сформированность навыка есть разнообразную пищу.

- режимные моменты в течение дня, такие как: утренняя гимнастика, прогулка, сон, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения. Результаты контроля заносятся в специальные карты, разработанные методистом городской службы В. Н. Зимониной.

Вот, например, как выглядит карта контроля сна, прогулки.

Так же МПК позволяет отслеживать режим двигательной активности детей. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только та двигательная активность, которая находится в допустимых пределах.

Двигательная активность может быть как самостоятельной, так и организованной. Основной организованной формой ДА детей в детском саду являются физкультурные занятия.

На физкультурном занятии проводится комплексная оценка двигательной активности ребенка по трем показателям:

продолжительность (время, объем (количество движений, интенсивность – тренирующий эффект занятия.

Продолжительность двигательной активности определяется

методом индивидуального хронометража и позволяет определить общую и моторную плотность занятия (%);

Объем двигательной активности определяется методом шагометрии и позволяет определить количество движений, выполненных ребенком за определенный отрезок времени;

Интенсивности двигательной активности определяется методом пульсометрии и позволяет определить тренирующий эффект занятия, т. е. правильное распределение физической нагрузки и реакцию организма на эту нагрузку.

Как оценивать продолжительность занятия (время, затраченное на движения).

Для этого нам понадобиться секундомер, с помощью которого мы оцениваем (расписываем) каждую минуту занятия по секундам с точки зрения движений ребенка, и заносим результаты в индивидуальную хронометражную карту. При заполнении карты можно пользоваться определенными знаками, например: движения ребенка обозначаем знаком «+», объяснения и показ упражнений воспитателем «0», простои по вине воспитателя «-». Заполненная карта позволяет рассчитать моторную и общую плотность занятия.

Моторная плотность физкультурного занятия рассчитывается по формуле: время, затраченное на движения, делим на продолжительность занятия и х 100. МП грамотно построенного занятия находится в пределах 80-90%.

При этом нужно помнить о том, что в младших возрастных группах элемент обучения является более продолжительным, моторная плотность занятий должна быть не менее 60%.

Общая плотность физкультурного занятия – время, затраченное на обучение: и двигательная активность ребенка, и объяснения воспитателя, показ упражнений, перестроения, расстановка спортивного инвентаря, но при этом исключается время, затраченное на простой детей по вине воспитателя, на восстановление дисциплины.

Чтобы рассчитать общую плотность занятия, нужно полезное время разделить на продолжительность занятия и х на 100.

Общая плотность занятий в зале должна быть не ниже 90-95%, т. е. приближаться к 100%.

Объем двигательной активности определяется методом шагометрии. Эта методика позволяет определить количество движений, выполненных ребенком за определенный отрезок времени. Эта методика удобна для массового обследования детей, она не требует много времени, а используемый в обследовании прибор достаточно прост в употреблении. Шагомер помещается в карман и крепится на поясе ребенка. Количество движений – это и есть показатель объема ДА.

Следующей характеристикой ДА ребенка на физкультурном занятии является интенсивность ДА. Интенсивность – это реакция организма ребенка на физическую нагрузку, основным методом измерения является пульсометрия.

Методика проведения : медсестра при помощи секундомера измеряет ЧСС наблюдаемого ребенка в разные периоды физкультурного занятия (когда) :

до занятия,

после вводной части,

после ОРУ,

после ОВД,

после ПИ,

после заключительной части,

в восстановительном периоде в течение 3-5 минут.

Как измеряем: подсчет пульса у дошкольников удобнее проводить, положив ладонь на область сердца. Полученные цифры ЧСС за 10 с умножают на 6 и получают данные за 1 мин.

Физиологическая кривая. Эти результаты заносятся в специальную таблицу, и на их основе строится физиологическая кривая занятия.

При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры. В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа, с одной или несколькими вершинами.

Тренирующий эффект занятия. Чтобы определить тренирующий эффект занятия, нужно суммировать все показатели и разделить на количество измерений, исключая первый и последний пункт. ТЭ занятия достигается у детей 3-4 лет при ЧСС, равной 130-140 уд/мин., 5-7 лет при ЧСС, равной 140-160 уд/мин.

О характере физической нагрузки можно судить и по внешним признакам утомления. Так, например, при допустимой степени утомления у ребенка наблюдается небольшое покраснение лица, незначительная потливость, дыхание слегка учащенное, движения быстрые, самочувствие хорошее.

При значительной степени утомления эти признаки ярко выражены: резкое покраснение или побледнение лица, выраженная потливость, учащенное дыхание, может наблюдаться одышка и головокружение. В этом случае необходимо ограничить физическую нагрузку на ребенка, дать отдых между упражнениями высокой степени интенсивности.

Если значительные признаки утомления наблюдаются у многих детей, то воспитатель должен задуматься о соответствии физической нагрузки возрасту детей и перестроить занятие.

Медико-педагогический контроль в детском саду будет эффектным и действенным только при условии его систематического осуществления.

Публикации по теме:

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Методическое объединение ФГОС (Сценка) Здравствуйте садитесь, тема нашего урока Пришвин «Кладовая солнца» Открыли учебники на странице 38 читаем (стук) Тема: Современный.

Методическое объединение «Музыкальное развитие дошкольников в условиях ФГОС до»Методическое объединение «Музыкальное развитие дошкольников в условиях ФГОС до» «Басни Крылова – это мудрый учитель и воспитатель, помощью которого взрослые должны пользоваться постоянно в процессе воспитания детей».

Методическое объединение «Профилактика эмоционального выгорания» Первый этап: «Спонтанный рассказ» проблемной ситуации. Воспитатель находился на отработке в группе, которая раньше была его, т. е. она знала.

Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр»Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр» Уважаемые коллеги на протяжении нескольких лет, я работаю по программе нетрадиционные техники рисования. Не для кого не секрет что рисование.

Методическое объединение НОД «Секреты воздуха» Тема: Секреты воздуха Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: • Расширять.

Методическое объединение воспитателей «Профессиональная компетентность воспитателя» Тема «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: 1. Познакомить.

План медико-педагогического консилиума План медико-педагогического консилиума на 2013-2014 учебный год. СОДЕРЖАНИЕ СРОК Ответственный I 1Результаты физической подготовленности.

План медико-педагогического-консилиума на 2015–2016 учебный год План работы медико-педагогического консилиума на 2015-16 у. г. октябрь 1 Итоги обследования детей на начало учебного года: антропометрия,.

Районное методическое объединение воспитателей ДОО Варениковского куста (фотоотчет)Районное методическое объединение воспитателей ДОО Варениковского куста (фотоотчет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение «Организация медико-педагогического контроля в детском саду»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение «Организация медико-педагогического контроля в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Солодихина (УИ 377699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД