Олеся Ивашута
Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение
Уважаемые коллеги на протяжении нескольких лет, я работаю по программе нетрадиционные техники рисования. Не для кого не секрет что рисование нетрадиционными способами увлекательная и завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей, дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, о том что его огорчает. Ведь в нетрадиционной техники не присутствует слово нельзя, можно рисовать чем хочешь, и как хочешь. В своей работе я сталкивалась с такой проблемой, что дети бояться рисовать, по тому что им кажется что у них ни чего не получиться и они не умеют, у детей возникает страх, не уверенность в себе, чтобы преодолеть эти препятствия в месте с детьми, я использовала разные формы и методы в работе. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
Публикация «Методическое объединение „Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- Игра, (которая является основным видом деятельности)
- Сюрпризный момент –(любимый герой сказки или мультфильма, который приглашает отправится в путешествие).
- Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь.
- Музыкальное сопровождение.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры которые я использую в своей работе, для сосредоточения внимания, заинтересованности, преодоление детских страхов.
Игра «Укрась кувшин»
Цель: Учить детей чередовать детали по цвету, подбирать цветовую гамму.
Развивать цветовое восприятие, мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать интерес к игре, умение договариваться с товарищем.
Описание:
Кувшины разного цвета, кружки разного цвета, выбирается любой кувшин ребенком, и украшается разными способами.
Игра: «Собери кувшин»
Цель: Учить детей находить одинаковые детали, по цвету и форме.
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать усидчивость, интерес, чувство коллективизма.
Описание:
Даю детям несколько разных разрезных кувшинов, разного цвета, найти одинаковые детали и собрать их.
Игра: «Волшебный круг»
Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Учить находить и правильно называть основные цвета, Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать: усидчивость, целеустремленность, доброжелательность.
Оборудование: цветной круг, прицепки.
Описание:
Даю детям за столом цветной круг, и прицепки, дети находят прицепки такого же цвета и прицепляют на соответствующую часть круга. (синяя часть круга прицепляем синюю прицепку, на красную часть круга, красную прицепку и. т. д.)
После того когда дети закончат спрашиваю все-ли части заняты?
Какие остались цвета?
Игра: «Найди котенка»
Цель: учить детей находить одинаковых котят в разных положениях, одинакового цвета.
Развивать внимание, интерес, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать усидчивость, доброжелательность, чувсто коллективизма.
Оборудование: котята на листе бумаги формата А-4, черного цвета, и котята вырезанные одинакового цвета, но в разном положении.
Описание:
1 вариант: найти тень котенка, берем котенка выкладываем на такого же.
2 вариант: Даю детям котят одинакового цвета но в разных положениях, нужно найти такого же котенка.
это игра "Найди такой же цвет"
А, это игра "Укрась кувшин"
А. эта игра аналогична предыдущей. "Собери кувшин"
Вот еще игра "Найди тень котенка" и "Найди пару котят"
а также предлагаю игры на развитие мелкой моторики рук, сделанные из дисков и самоклейки пленки.