Юлия Заблудина
«Логопедическое ассорти». Деловая игра для учителей-логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
«Логопедическое ассорти». Деловая игра для учителей-логопедов
Деловая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,максимально раскрывает профессиональные знания и умения участников. В целях повышения творческой активности учителей- логопедов дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаем вашему вниманию деловую игру «Логопедическое ассорти».
Публикация «„Логопедическое ассорти“, Деловая игра для учителей-логопедов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название.
Упражнение «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.
Конкурс «Блиц».
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда.
1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
4. Обследование ребенка членами ПМПк проводится (каждым специалистом индивидуально).
5. Сколько лап у двух котов? (восемь).
6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).
7. Сколько звуков в слове — деньги (пять).
8. Самое умное живое существо на планете (человек).
9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).
11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).
13. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).
14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).
15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).
16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)
17. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада. (Устав ДОУ)
18. Необходимо заменить предложение пословицей. •
Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.) •
Не болтай. (Держи язык за зубами.) •
2 команда.
1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).
2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).
4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).
5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).
7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Продолжите: одно дупло, два дупла, пять (дупел).
11. Что такое глобус? (макет Земли).
12. Что такое фонема? (звук).
13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
14. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).
15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
16. Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это (дизартрия)
17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)
18. Необходимо заменить предложение пословицей. •
Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.) • Беречь время. (Делу время, потехе час.)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Ведущая:
Очень трудное было задание,
Но логопеды справляются,
Из всех сил стараются.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.
Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».
Ведущий:В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.
Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.
Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…
Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документацииучителей- логопедов…
Конкурс «Сундучок профессиональных идей»
Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.). Предметы предлагаются в сундучке на выбор.
Оцениваются: - многофункциональность; - четкость объяснения; - оригинальность.
Конкурс «Логопат»
Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения.
Команде противника угадать логопедическое заключение ребенка.
1 ребенок параламбдацизм, велярный ротацизм.
Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку на подносе принес.
2 ребенок: межзубный сигматизм шипящих, параламбдацизм.
Собирайтесь, звери, в стаю,
Я вас всех пересчитаю.
Серый волк. Лиса. Барсук.
Куцых зайцев сорок штук.
Ну, теперь куницы, белки,
И другой народец мелкий.
Галок, соек и ворон
Ровным счётом миллион!
Конкурс «Конкурс эрудитов»
Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами? Время на подготовку ответа – 3 минуты. Оцениваются: - правильность педагогического решения; - четкость объяснения.
Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.
1 вариант. Логопед : Здравствуйте! Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить. Логопед : Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут? Ребенок. Фиёда. Логопед : Как? Родитель: Сережа. Логопед : Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше? Родитель: В садике, со Светланой Ивановной. Логопед : Да уж… Родитель: А как же нам быть? Логопед : Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально? Родитель: Да. А что вы имеете в виду? Логопед : Ладно, не важно.
2 вариант. Логопед : Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы? Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья. Логопед : Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку). Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой. Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой. Логопед : (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести. Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит. Ребенок плачет. Логопед : Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.
Конкурс капитанов
Назвать виды нарушений сонорных звуков.
Назвать способы постановки свистящих звуков по очереди.
Конкурс «Конкурс скороговорок»
Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с муляжами фруктов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).
Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.
От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)
Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)
Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)
Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)
Три сороки — тараторки тараторили на горке. (слезно)
Тимошка крошит в окрошку крошки. (смеясь)
Оцениваются: - правильность показа; - артистичность; - правильность ответов.
Конкурс «Путаница».
Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.
Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.
1 команда.
Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.
Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м.
Лето дурное – зима с метелями (бурное) д –б.
Море луковое (горе) м –г.
Комар ножа не подточит (носа) ж – с.
Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б.
Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.
На ловца и дверь бежит (зверь) д –з.
По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.
Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.
2 команда.
Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д.
От глупого писка до беды близко (риска) п – р.
На горе и шапка горит (воре) г – в.
Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.
Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.
Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г.
Больше дела, меньше снов (слов) н – л.
Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.
Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.
Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.
Конкурс «Пантомима»
Ведущая:
Я знаю, логопеды любят –
В утренниках играть
Сегодня сложное задание –
Вам нужно пантомиму показать!
С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочногогероя. Игра «Угадай героя сказки».
Ведущий: на столиках разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. (Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка и др.).
Ведущая: Конкурс весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву! Отдохнули? Посмеялись?
Конкурс поэтов.
Ведущий: высокому искусству стихосложения свойственна радость, легкость и оптимизм. Как написано в известном стихотворении: «Я – поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!»
Вам предложены рифмы. Задача – придумать стихотворение на тему «Детский сад». Объем стихотворения не ограничивается. Время для написания – 3-4 минуты. (Детишки-малышки, карман-барабан, ладушки-оладушки, шутка-мишутка и др.).
В этом конкурсе вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.
Лев Семёнович
Роза Евгеньевна
Лев Николаевич
Михаил Ефимович
Ян Амос
Татьяна Александровна
Наталья Валентиновна
Татьяна Борисовна
Светлана Владимировна
Коноваленко
Толстой
Коменский
Филичева
Хватцев
Ткаченко
Левина
Нищева
Выготский
А теперь вы должны распределить фотографии с их фамилиями.
Рефлексия «Закончи фразу»
Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. Пример: Сегодня я узнал…Меня сегодня удивило…Больше всего мне понравилось… Хотелось бы добавить…и т. д.
Подведение итогов конкурса.